Если нет серьёзных ограничений по здоровью, работа курьером в санкт-петербурге доступна практически каждому. Посыльному не обязательно иметь опыт, работодатели не придираются к образованию, курьер может трудоустроиться на несколько часов днем или ночью в качестве подработки либо выйти на полную занятость.
Работодатели, случается, устанавливают заманчивые вознаграждения за несложный труд: например, лучшее стартовое предложение для пеших курьеров – от 41 тысячи рублей, а для курьеров моторизованных – от 60 тысяч рублей.
Многие петербуржцы пересмотрели свой взгляд на личный автомобиль как средство комфортного передвижения и определенного социального статуса, а стали воспринимать его как орудие труда. Работодатели чутко уловили этот тренд, и сегодня многие кадровики прямо предупреждают: на вакансии водителя в спб с курьерскими обязанностями резюме «безлошадных» кандидатов попросту не рассматриваются. Лишь 16% компаний готовы предоставить курьеру служебный автотранспорт. Вместе с тем, сохраняется спрос на посыльных с личным мототранспортом (байком, скутером, мопедом), которые могут просочиться к клиенту через самые дремучие городские пробки.
Лучшее стартовое предложение для курьеров на колесах по сравнению с прошлым годом увеличилось на 20%. Минимальное предложение за тот же период выросло ровно на треть и сегодня составляет 20 тысяч рублей при работе в вечерние и ночные часы. При этом работодатель из сети ресторанов устанавливает фиксированную ставку за смену в полторы тысячи рублей, обещает компенсировать расходы на бензин и бесплатно подкармливать доставщика ресторанных блюд кушаньями собственного приготовления.
Другое дело – пешие курьеры. Предложения на неполный день или неполную неделю составляют 28% от всего объема вакансий для этой категории посыльных. Если поручениями немоторизованных гонцов особо не перегружают, то и оклад устанавливают весьма скромный, иногда лишь чуть-чуть перекрывающий официально установленный прожиточный минимум пенсионера в Санкт-Петербурге. Вот реальный пример: строительная компания ищет курьера пенсионного возраста, который несколько раз в неделю, по специальной заявке будет ходить на почту и доставлять оттуда в офис мелкие посылки весом до 1 кг. Вознаграждение – 9 тысяч рублей.
В среднем же работодатели сулят питерскому пешему курьеру 23,3 тыс. руб., водителю-курьеру – 40,7 тысячи на условиях полной занятости. На «белую» зарплату курьеру лучше в принципе не рассчитывать, и оформление посыльных по Трудовому кодексу практикуют лишь менее половины компаний. Для сравнения: вакансии монтажника в санкт-петербурге предполагают официальное трудоустройство в 78% объявлений.