В грузовиках КамАЗ используются одноступенчатые турбокомпрессоры, центробежные нагнетатели которых приводятся в движение радиальными центробежными турбинами. Последние монтируются на пути отработанных газов, которые и служат источником движущей силы.
Собственно, турбокомпрессор КамАЗ состоит из 2-ух отдельных устройств, каждое из которых эксплуатирует собственный ряд цилиндров (в КамАЗах монтируются V-образные двигатели). За счёт подобного подхода получается сделать меньше размеры колес турбины и нагнетателя воздуха, а это означает и инерционность системы турбонаддува. В результате эффекты турбоямы и турбоподхвата сведены к минимуму. Но прежде чем приобрести турбокомпрессор КамАЗ, нужно уточнить его исполнение – правое или левое, а также узнать цену турбины на Камаз.
Устройство турбокомпрессора Схематично можно изобразить устройство турбокомпрессора, как находящиеся на одной оси два колеса с лопастями – турбина и колесо наддува. Турбина крутится под влиянием выходящих отработанных газов, передавая энергию вращения колесу наддува, которое предназначается для того, чтобы всасывать погодный воздух и подавать его в топку.
При всей внешней видимой простоте такого агрегата, турбокомпрессор – устройство более сложное и точное. Оба колеса вращаются с большой скоростью, благодаря этому их исполнение, балансировка на оси, узел подшипников и другие технические параметры обязаны быть прецизионными (точными).
Малейшие отклонения от позволенных допусков приводят к саморазрушению турбокомпрессора под влиянием сил, появляющихся во время вращения на большой скорости.
Турбокомпрессоры снабжены, также, интеркулерами, предназначенными для олаждения поступающего в мотор воздуха.
Более того, под каждый ДВС создается собственный турбокомпрессор, потому как в особенной динамической системе, получающейся в результате работы мотора в паре с турбокомпрессором, появляется очень большое количество различных невидимых моментов, требующих щепетильного и обязательного учета. Игнорирование данными правилами приведет по завершению к выходу из строя всей системы.
Рабочий принцип турбокомпрессора
Как уже выше говорилось, в действие турбокомпрессор приводят отработанные газы, вынуждая вращаться одно из колес. Второе колесо предназначается для воздухозабора и подачи его в мотор.
Любой мотор внутреннего сгорания может работать в случае если возбудить энергию взрыва в топках его цилиндров. Для этого мало топлива и электрической искры, нужен еще и воздух. Причем роль воздуха необъятна.
Известно, что для получения самой большой энергии необходимо, чтобы все горючее, поступающее в топку ДВС, сгорело, взорвалось, выделив, аналогичным образом, максимально потенциальную энергию. Нарастить мощность можно, подав чуть выше топлива, однако если для его полного сгорания воздуха будет мало, это может привести исключительно к перегреву мотора.
Воздуха должно быть столько, сколько необходимо. Турбокомпрессор, засасывая воздух с высокой скоростью, сжимает его в результате быстрого вращения турбины. В топки воздух подается под высоким давлением, и данное обстоятельство сильно делает больше мощность микровзрыва, толкающего поршень при каждом такте работы мотора. Источник: https://turbomos.ru