В 2000 году во время автомобильного салона в Нью-Йорке компанией Toyota первый раз был показан полноприводный джип в кузове SUV с названием Highlander. Первое поколение модели получило обозначение XU20, в Америке и на территорию России официально не поставлялось. Рост автомобилной популярности происходил в геометрической прогрессии. Машина понравилась собственно западному контингенту, ставящему в приоритете размеры авто, размер багажного отделения и комфортабельность салона. Вообще Toyota Highlander позиционирует себя, как автомобиль для активного отдыха, путешествий и вылазок на бездорожье. За счёт данных качеств за сравнительно мало времени основная часть автомобильных владельцев Европы в возрасте от 20 до тридцати лет обзавелась собственно японским джипом. В Россию Toyota Highlander стали поставлять в дилерские центры спустя 2 года после презентации второго поколения модели на автомобильном салоне в американском городе Чикаго, который проходил в 2008 году. Кстати, выбрать автомобиль с пробегом можно тут на сайте avtopark43.ru.
Отечественным автомобилистам машина понравилась собственной высокой посадкой, полным приводом, хорошим оснащением, надежностью и относительно низкими ценами на работы по обслуживанию. Сегодня налажен выпуск уже третьей по счёту генерации модели. Выпуск и поставки Тойота Хайлендер последнего поколения происходят с 2014 года. Новый автомобиль получил иные размеры, машина поднабрала «массы», стали доступными неповторимые материалы обивки салона, включая алькантара. Также авто оборудовали некоторыми передовыми технологичными системами, упрощающими эксплуатационный процесс джипа. Уже в базовой комплектации идут 8 подушек безопасности и система круиз контроля. С технической «начинкой» машины все более-менее ясно, открытым остается лишь вопрос, каков ресурс мотора Тойота Хайлендер. Дадим ответ на вопрос в рамках данной статьи.
Какими моторами оборудуют Toyota Highlander?
Первым в перечне доступных силовых агрегатов выступает 2.4-литровый силовой аппарат маркировки 2AZ-FE. Данный мотор относится к числу наиболее надёжных японских моторов. Такие машины, как Toyota Alphard, Toyota Blade также со своей стороны оснащались 2.4-литровым 2AZ-FE. Номинальная мощность движка составляет 145-170 сил в зависимости от уровня форсировки. Только один минус такого мотора – нехватка тяги для джипа с массой фактически 2 тонны (в снаряженном состоянии масса Тойота Хайлендер составляет 1880 кг). Частично из-за этой причины дальнейшие поколения модели не оснащали самым малообъемным двигателем в линейке доступных установок. Этот мотор после удачно заменил мотор на 2.7 литра с заводской маркировкой AR-FE, который первый раз был испробован в деле с выпуском второй генерации Хайлендер.