Действие телескопических гидроцилиндров основано на принципе устройства телескопической трубы. Телескопическая труба представляет собой несколько различных по диаметру труб, которые вложены друг в друга. Самая большая (наружная) секция называется главной. Самая маленькая – плунжером. Все секции между главной и плунжером называются ступенями.
Истории известны факты устройства гидравлических цилиндров с самым разным количеством секций. В современной практике стараются применять не более шести секций в устройстве гидроцилиндра, так как использование большего количества секций может нарушить надежность конструкции и стабильность работы гидроцилиндра в целом.
Как происходит работа телескопического гидроцилиндра? Работа гидравлического цилиндра обеспечивается за счет поступательных движений секций системы: большая секция выдвигается первой, затем меньшая, и так до конца, пока дело не дойдет до самой маленькой секции-плунжера.
Обратный процесс втягивания происходит с точностью наоборот: сначала втягивается плунжер, потом по нарастающей все секции по очереди, заканчивая главной.
Между секциями расположены подшипники, которые обеспечивают правильное распределение нагрузки при движении. Также ни один телескопический цилиндр не обходится без системы уплотнения, которая в зависимости от конструкции и производителя бывает нескольких видов.
Виды телескопических гидроцилиндров
Телескопические гидроцилиндры бывают двух видов: одностороннего и двустороннего действия.
Телескопические гидравлические цилиндры одностороннего действия
Выталкивание секций происходит под воздействием гидравлической силы. Втягивание обеспечивается за счет естественной гравитации, либо за счет применения механической силы. Как пример можно привести телескопическую систему, которая поднимает кузов самосвала. При остановке подачи давления на систему, под силой давления собственного веса, кузов складывается в исходное положение.
Телескопические гидравлические цилиндры двустороннего действия
В гидроцилиндрах двустороннего действия движение обеспечивается за счет силы давления масла. Эти системы принято использовать в тех случаях, когда, для возврата цилиндра в исходное положение, применение естественной силы или какого-либо рода механического воздействия является невозможным.