7 марта 2017 года BMW отмечает свое 100-летие. Компания из Мюнхена отметила свой день рождения концептуальной моделью, которая ясно показывает направление, в котором производитель будет двигаться в ближайшие годы. Однако для этого компания BMW создала ряд впечатляющих автомобилей. Предлагаем вашему вниманию 10 самых важных, на наш взгляд, моделей бренда.
BMW начала свою историю в 1916 году как Bayerische Motoren Werke, в которую входили 3 разные компании – Rapp Motoren Werke, Bayerische Flugzeugwerke (BFw) и Fahrzeugfabrik Eisenach.
Каждый из них специализируется на производстве двигателей и различной техники. Rapp Motorenwerke производит мотоциклы для авиации, а BFw производит самолеты, и именно она создает легендарный Messerschmitt.
Третья компания – Fahrzeugfabrik Eisenach – специализируется на производстве автомобилей. Первоначально компания начала с велосипедов и оружия, но вскоре после этого начала производить автомобили. В конце концов, три компании объединились, и появилась BMW AG.
История бренда – это не просто блеск. В какой-то момент он был близок к тому, чтобы быть поглощенным крупным конкурентом Daimler AG. Промышленному магнату Герберту Квандту удалось приобрести контрольный пакет акций BMW и инвестировать в будущее, а его преемники по-прежнему являются акционерами группы, чье состояние оценивается в миллиарды евро.
Дикси – машина, с которой все начинается
Первый автомобиль BMW появился в 1928 году. Фактически это был Austin 7 под названием Dixi. Позже он был переименован в ДА-1 3 / 15ПС. DA означает Deutsche Ausgabe (немецкая версия), а 3/15 указывает класс и мощность. В остальном машина идентична Austin 7, за исключением левого руля.
Следует отметить, что Dixi и Austin 7 были одними из первых моделей, в которых на сегодняшний день используется стандартная компоновка педалей акселератора, тормоза и сцепления.
328 – спорткар с рядным 6-цилиндровым двигателем
Фактически, BMW 328 – один из первых спортивных автомобилей марки. Из него выпущено 460 единиц, и с технологической точки зрения этот автомобиль является одним из новаторов. Он построен на трубчатой пространственной раме и имеет рядный 6-цилиндровый двигатель.
Автомобиль выиграл несколько гонок, опередив гораздо более сильных конкурентов. Он весит всего 830 кг и имеет мощность 80 л.с. – неплохие показатели для 30-х годов прошлого века. Максимальная скорость 328 составляет 155 км / ч, и это достигается благодаря отличному балансу между двигателем и подвеской.
501/502 – барочные ангелы
Это самый ранний предшественник 7-й серии. BMW 501 был первым автомобилем марки, проданным после Второй мировой войны, и немцы также назвали его 502 «Ангелами в стиле барокко».
BMW 502 оснащен двигателем V8 и когда-то был самым быстрым пассажирским седаном в Германии. 2,6-литровый двигатель развивает 100 л.с., что позволяет развивать максимальную скорость 160 км / ч. Проблема модели – высокая цена, что сильно ограничивает ее продажи.
Однако в целом BMW 501/502 делает большой шаг вперед с точки зрения активной безопасности. Кузов значительно усилен, а бак размещен над задней осью, чтобы снизить риск возгорания в случае наезда сзади.
И последнее, но не менее важное: модель 501/502 вдохновляет ряд других важных моделей BMW – 503 Coupe, 507 Roadster и 3200 CS. Все они используют компоненты 501 и 502.
Исетта – микроавтомобиль или холодильник
Это первая модель в мире, которой удается достичь расхода 3 л / 100 км. Что интересно, это разработка не BMW, а итальянской компании Iso. Однако баварцы получили лицензию на его производство, и поэтому он стал самым продаваемым автомобилем с одноцилиндровым двигателем в мире.
BMW производит несколько версий Isetta, и все они разработаны таким образом, что запасные части для BMW Isetta и Iso Isetta не являются взаимозаменяемыми. Всего баварцы производят более 160 000 единиц малолитражек, в то время как им угрожает банкротство. И именно эти продажи спасают BMW.
Новый класс
Возрождение компании началось с нескольких моделей, которые получили название «новый класс». С ними баварцы прославились на весь мир и приобрели огромное количество преданных поклонников.
Первая машина 1500 года – 4-дверный седан и новый двигатель М10 (М115). Версии этого двигателя выпускались до конца 80-х годов прошлого века, при этом было продано более 3,5 миллионов единиц М10. Он является основой двигателей автомобилей Brabham-BMW Formula 1. Их версия называется M12, мощностью 1200 л.с. в гоночном режиме.
M1 – единственное сотрудничество с Lamborghini
Легендарный M1 – первый BMW с центральным расположением двигателя, а идея его создания пришла от главы подразделения BMW Motorsport – Йохана Нерпаша, а над дизайном работало ателье Giugiaro.
Идея состоит в том, чтобы производить автомобиль вместе с Lamborghini, но финансовые проблемы итальянцев сорвали сделку. В настоящее время от М1 осталось лишь небольшое количество машин, но они стоят больших денег.
M3 E30 – легенда в кузове универсал
Первый М3 – машина, не нуждающаяся в рекламе. Постепенно он превратился в самую успешную машину в классе «туринг» на ряде чемпионатов, где одерживал победу за победой.
BMW M3 E30 существенно отличается от стандартной Тройки Е30. У него другая подвеска, другое рулевое управление, другая тормозная система и другая коробка передач. Первый двигатель, установленный на M3, имеет индекс S14, а в некоторых гоночных версиях его мощность достигает 385 л.с. Стандартные варианты M3 E30 развивают от 192 до 238 л.с.
Популярность этой машины постоянно растет: было продано 16 202 единицы. Это правда, что это не самый быстрый автомобиль, который можно купить, но с годами его цена постоянно растет.
X5 – первый из многих
Первым кроссовером BMW стал E53 X5. Он был разработан в то время, когда баварцы приобрели Land Rover и решили, что пора войти и в этот сегмент. Хотя конечным поклонникам марки это не нравится, кроссовер продается в огромных количествах.
Сегодня, благодаря первому X5, у BMW есть серьезная линейка кроссоверов. С их помощью баварцы зарекомендовали себя лидером продаж в премиальном сегменте. Также помогает система полного привода xDrive. Также доступна M-версия модели.
2 Series Active Tourer – новые горизонты
Эта модель также шокировала самых экстремальных поклонников марки, так как она первая для BMW с передним приводом. И хотя он также оснащен системой полного привода, в базовой версии имеется передний. То, что до недавнего времени звучало как кощунство по отношению к автомобилям компании.
К тому же у этой модели есть старший брат – Gran Tourer, с которым баварцы делают серьезную попытку войти в сегмент минивэнов. Иначе и быть не могло, после того как главный конкурент Mercedes-Benz создал свой B-класс, и он стал самым продаваемым минивэном в Германии.
i8 – современное сердце BMW
Это вторая машина в этой десятке, у которой система привода расположена посередине. По сути, это гибрид, который можно заряжать от электросети. В целом модель сочетает в себе суперкарную управляемость и впечатляющую экономичность. Его шасси выполнено из углеродного волокна, а двери – первые для бренда в стиле «крылья бабочки».