На всех автомобилях, без исключения, выходит из строя генератор. Кстати, если вас интересует ремонт генераторов в Киеве, переходите на сайт http://asga.com.ua. При естественном износе щеток – это происходит приблизительно на промежутке 200-300 тыс. км пробега. Также генератор может заранее поломаться по многим причинам:
Попадание технических жидкостей (масло, горючее, антифриз)
Устаревший аккумулятор (повышает нагрузку, идет перегрев генератора)
Поломанная электрическая проводка (проржавелые провода, окислившиеся клеммы)
Неисправное электро оборудование (к примеру, регулярно работающие вентиляторы радиатора перегружают генератор – он перегревается) и т.п.
Благодаря этому всегда нужно следить за состоянием автомобиля, вовремя ликвидируйте поломке, в последующем это существенно ваши деньги сэкономит!!!
Поломке генератора.
Отсутствие зарядки (все, что меньше 12v) – чаще появляется из-за поломке генератора – износ щеток, контактных колец (коллектора).
Слабая зарядка (12v-13,5v) – необходимо смотреть электрическую проводку от аккумулятора к генератору, либо в самом генераторе неисправен диодный мост и т.п.
Перезаряд (15v и выше) – чаще говорит об поломке электрической проводки, которая идет к реле-регулятору генератора, либо неисправен сам реле-регулятор.
Шум генератора – естественно это подшипники, но иногда может находиться шум «электрический» схожий на шум поломанного преобразователя электрической энергии. В данном варианте необходимо выверять электрическую часть генератора. Устанавливается исключительно специалистом.
Генератор не крутится (заклинил)- проблема эта чаще появляется не из-за подшипников, как многие полагают. А дело все в том, что между статорной обмоткой и ротором есть просвет 0,5 мм, по истечению определенного времени обмотка как в середине, так и с наружной стороны коррозирует, и обмотка зажимает ротор и он заклинивает. Появляется эта неисправность чаще после длительной стоянки автомобиля. При ремонте генератора в большинстве случаев помогает очистка и покраска обмотки, если же обмотка в очень запущенном состоянии, то она подлежит замене. Трещины на корпусе генератора также считаются признаками ржавой обмотки (обмотка распирает корпус), возникают трещины.
Перегревается генератор (дымит) – значит, что в генераторе есть короткое замыкание. В данном варианте генератор полностью разбирается и любой компонент прозванивается на короткое замыкание.
Рабочий принцип генератора.
Генератор – это цепочка деталей скреплённых между собой. Выход из строя хотя бы одного звена ведет к поломке всего генератора. Электрическая часть генератора состоит из обмотки статора, ротора, диодного моста и реле регулятора, щеток, токосъемных колец. Сейчас, обычными словами попытаемся разобраться, какую функцию исполняют детали генератора.
Регулятор напряжения – делает пару функций: запускает генератор, изменяет напряжение посредством регулирования тока возбуждения в большую или меньшую сторону, работа в экстремальных условиях – ток возбуждения примерно диапазоне. Возбуждение и пуск генератора подается через щетки на ротор.
Ротор и статорная обмотка – важные детали, которые вырабатывают электричество посредством создания электромагнитного поля. Электричество с обмотки поступает на диодный мост.
Диодный мост видоизменяет электрический ток в постоянный, выпрямительные диоды исполняют роль клапана, пропуская ток исключительно в одном направлении. Во время работы диоды особенно сильно нагреваются, благодаря этому особенно актуально по всем правилам установить диодный мост к корпусу для отвода избыточного тепла.
С диодного моста электричество уже поступает на батарею аккумулятора.