Более 80% моделей китайской спецтехники оснащаются силовыми агрегатами, которые работают на дизельном топливе.
Произведенные на экспорт строительные, грузоподъемные машины комплектуются дизелями американского, европейского производства, например, Deutz (Германия), Cummins (США). Предназначенная для внутреннего рынка спецтехника оснащается китайскими двигателями, например, Yuchai, Weichai, Huafeng, которые немного уступают в производительности, надёжности аналогам от известных брендов, но стоят дешевле.
Почему же двигатели на дизельном топливе активно вытесняют бензиновые аналоги? Потому, что множественные его плюсы по сравнению с бензиновым мотором очевидны, а количество минусов производители старательно сокращают. Причём и с ремонтом, и с заменой деталей, и с приобретением оригинальных запчастей в России не возникает.
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Мотор, в котором топливо воспламеняется вследствие сжатия, а не попадания искры от свечи зажигания, изобрели немцы в 1892 году. «Дизель-мотор» расходовал мало горючего, работал устойчиво, но имел большой вес. На усовершенствование агрегата, поиск подходящего вида топлива понадобилось 20 лет.
“Дизели” стали работать на тяжёлом топливе (солярка, мазут). Эти энергоресурсы более вязкие, «калорийнее», чем бензин. Главное их преимущество – большая сила, постоянство давления в цилиндре, что создает значительный, стабильный крутящий момент. Большой ресурс мощности, высокий КПД – основные причины популярности таких агрегатов у создателей спецтехники.
Китайские дизель-моторы DongFeng, Shanghai, Yuchai, Weichai, Huafeng и другие во время эксплуатации показывают:
- небольшой расход дизтоплива (разница с бензиновым аналогом до 30-35%);
- достаточно высокую скорость разгона;
- уверенную тягу;
- низкую токсичность выхлопа.
Ресурс работы этих агрегатов – до 400 тыс. км без капремонта (при условии своевременного ТО, использования качественного горючего). Простота конструкции значительно снижает частоту ремонта. Китайские производители научились снижать уровень шума, вибрации двигателя путем усовершенствования конструкции вентилятора, установки шумоуловителя. Современные модели работают стабильно, тихо.
Если плюсы дизельных двигателей радуют владельцев легковых и тяжелых авто, то минусы в большей степени огорчают частных автолюбителей. Причина различного отношения к недостаткам агрегатов – отличия в целях эксплуатации легковушек и спецтехники. Так как строительный, грузоподъемный транспорт используется для коммерческой деятельности, выполнения работ на площадях, предназначенных для возведения целевых объектов, то минусы скорее можно рассматривать в разрезе легкового транспорта:
- более высокая стоимость мотора, услуг по его ремонту;
- необходимость часто менять смазку, фильтры;
- потребность в качественной солярке;
- отсутствие предпускового подогревателя, низкое тепловыделение двигателя;
- посредственные динамические характеристики авто на дизеле.
Почему дизельным моторам из Китая можно доверять
Чтобы мотор показал все свои достоинства, он должен быть произведен на известном автомобилестроительном заводе. Качество оригинальных агрегатов из Европы, Америки, Японии не вызывает сомнения. И долгое время продукция китайских компаний вызывала необоснованные подозрения.
В настоящее же время китайские дизельные моторы создаются путем кооперации с мировыми лидерами по производству спецтехники: предоставления им территорий, рабочей силы, закупки технологий. Например, Dongfeng работает с Volvo, Nissan, Renault. FAW сотрудничает с Toyota, Mazda, Ford, Volkswagen.
Как увеличить моторесурс
Изучая плюсы и минусы дизельных и бензиновых агрегатов, следует помнить, что качество, длительность их работы во многом зависят от владельца. Скорость износа можно снизить:
- при условии использования чистого топлива, смазки;
- соблюдения межсервисного интервала;
- установки фирменных/оригинальных запчастей.
Наличие функции турбонаддува снижает моторесурс. Турбина, элементы системы питания (ТНВД, насосы-форсунки) часто выходят из строя, требуют замены. Обеспечить эффективное функционирование мотора могут только сертифицированные запчасти.
Чтобы не купить продукцию безымянных предприятий, которые выпускают технику, детали сомнительного качества с низкой стоимостью, покупайте двигатели, запчасти к ним у официальных дилеров, таких как “Запчасть-НН”.
На сайте https://krasnodar-zapchast.ru/ – фирменная продукция от Yuchai, Weichai, Huafeng, YTO и других китайских брендов. Там же можно приобрести жидкости, смазочные материалы, доставка которых осуществляется во все регионы РФ. Специалисты компании предоставляют услуги по ремонту двигателей и коробок передач фронтальных погрузчиков и прочей спецтехники из Китая.