Дизельные силовые агрегаты представлены множеством моделей, в которых присутствуют различные типы форсунок. Этот элемент топливной системы отвечает за дозированное распределение смеси в камерах сгорания, благодаря чему мощность остается на высоком уровне при минимальном расходе горючего. Наиболее распространенные форсунки – это насос-форсунки, особенности ремонта которых мы рассмотрим в этой статье.
Принцип действия насос-форсунок
Данный элемент топливной системы дизельного мотора объединяет в одном устройстве топливный насос и форсунку, что способствует более эффективной подаче смеси в камеры сгорания. Общий ТНВД отсутствует, насос-форсунки имеют плунжер, приводящийся в движение распредвалом. Открытие клапана для подачи осуществляется посредством электромагнитной катушки или пьезокристалла.
Подобное устройство позволяет осуществлять предварительный впрыск перед основным, что уменьшает токсичность выхлопных газов, мотор работает плавно. Но есть и минусы – сильная зависимость от качества топлива. Если в нем присутствуют примеси, разные добавки, узел может выйти из строя, после чего требуется ремонт пьезофорсунок в Липецке или их замена.
Важность проведения диагностики перед ремонтом форсунок
Насос-форсунки состоят из множества разных элементов, каждый из которых может выйти из строя. Чтобы в точности определить причину неисправности, необходима диагностика топливных форсунок в Липецке. Они снимаются и устанавливаются на специальный стенд, создается тест-задание, по результатам которого определяют причину неисправности и пути ее устранения.
Особенности ремонта форсунок
Практически для любой модели список операций идентичный за некоторым исключением:
- Происходит разборка детали, ее части помещаются в ультразвуковую ванну для очистки.
- Реставрируется клапан, распылитель и другие элементы.
- Деталь собирается, диагностируется и устанавливается на автомобиль.
- Происходит настройка эффективной работы всех систем силового агрегата.
Ремонт насос-форсунок проводится с применением специального высокоточного оборудования, которое есть только на специализированных СТО. Самостоятельно выполнить его невозможно по причине сложного строения данного элемента. Если вы хотите, чтобы дизельный агрегат функционировал без перебоев, обращайтесь только к профессионалам, которые имеют соответствующую квалификацию.