Традиционный аккумулятор состоит из нескольких отсеков. В них заливается электролит. В жидкость погружаются свинцовые пластины с сепараторами из стойкого к химии пластика. Между плюсовыми и минусовыми элементами протекает ток.
Технология поглощения электролита стекловолоконным материалом – (Absorbent Glass Mat) была придумана в семидесятых годах прошлого века. Она предполагает использование в накопителе энергии пропитанные гелем сепараторы из стекловолокна. Их поры заполняются загустевшим электролитом не до конца. Остальное пространство предназначено для свободного движения выделяемых из студенистого вещества газов.
Виды AGM
Питание АГМ изготавливают со спиралевидными и плоскими электродами. Первые производят в США. Вторые – частично там же, а также в Европе. Спиралевидные отличаются более просторной контактной площадью. Благодаря чему они способны периодически выдавать большие токи и скорее заряжаться. Однако удельная емкость у них меньше, чем у плоских. В любом случае типовой AGM аккумулятор выдерживает до 200 циклов зарядки. Вдобавок обладает стойкостью к глубокому разряду.
Выбор таких источников независимого электроснабжения технических и электронных приборов достаточно широк. Среди популярнейших назовем продукцию фирм Bosch и Varta. Предлагаем основательно проштудировать каталог нашего интернет магазина: AGM аккумуляторы в ПАК.
Подробности подзарядки
Для стандартной батареи нежелателен полный разряд. После этого она слабеет и «чахнет». По сравнению с ней гелевый аккумулятор гораздо энергичнее. По рекомендациям изготовителя зарядные режимы AGM подразделяются на:
- одноступенчатые;
- двух или трехступенчатые.
Ключевые понятия хода подзарядки
Возвращение аккумулятора к активности характеризуется следующими категориями:
- основной – с 80% восстановлением емкости;
- плавающий – с доведением объема до 100%;
- хранение – минимальное потребление тока от зарядного устройства;
- накопительный – стабилизация параметров.
Для оперативной подзарядки лучше прибегнуть к одноступенчатому способу. Но наиболее эффективными считаются двух и трехступенчатый варианты. Несколько циклов восстановления подразумевают постепенное снижение напряжения на 0,3 V в каждом из последующих этапов при неизменном токе. В результате аккумулятор работает дольше до следующей подпитки.
Важно подзарядку осуществлять с индикацией напряжения и тока. Контроль данных значений позволяет избежать избыточного и опасного газообразования в корпусе. Температура электролита не должна преодолевать планку в +45°C. Превышение допустимого значения грозит уменьшением срока эксплуатации изделия.
Не допускается напряжения заряда выше 15,2 V. Иначе запускается процесс гидролиза, что приводит к ухудшению работоспособности аккумулятора.
Компоненты АКБ компактно размещаются в корпусе. Можно увеличить емкость продукта за счет подключения дополнительной партии пластин.
В автомобилях со штатным AGM бортовой компьютер берет под контроль подзарядку аккумулятора. При достижении предельного уровня она прекращается автоматически. На прочих автомашинах следует засекать время длительности процесса ради сохранения аккумулятора в рабочем состоянии.
Гелевые источники восстанавливают свой потенциал в 2-3 раза быстрее жидкостных.