Какое то время назад считали, что для организации участка по замене масла в грузовом СТО в реальности достаточно иметь смотровую яму, канистру и лейку. Сейчас же, когда каждая минута простоя тяжёлой техники может стоить слишком дорого, в области «маслозамены» возникли совсем новые нормы. А если вас интересует замена масла акпп, переходите на сайт auto321.ru.
Как правило, это стало и основой того, что на рынке возникло огромное количество очень разного оборудования, который предназначен для быстрого и хорошего обслуживания техники. Для того, чтобы разобраться с невидимыми моментами выбора оборудования для замены масла давайте для начала определимся чем непосредственно грузовое мероприятие по замене масла разнится от замены масла, но исключительно в легковом авто. Подобного рода отличий несколько. Во-первых, через маслораздаточный участок грузового СТО прокачивается больше в несколько раз масла, чем это происходит в сервисе, занимающемся легковыми машинами. Конечно, этот момент должен найти отражение в процессе формирования требуемого для автомобильного сервиса оборудования.
Второе, на участке обслуживания коммерческого автомобильного транспорта, вероятнее всего, будут пользоваться популярностью мероприятия по обеспечению гибкой смазки. Если учитывать очень большой заправочный объем обслуживаемых автомобилей, организации, которая решила вкладывать денежные средства в маслосменный сервис, нужно смотреть в первую очередь на вопрос, который связан с автоматизацией работ. Большинство на самом деле успешных технических центров, действующие сегодня, имеют в собственном распоряжении автоматические системы раздачи смазочных материалов.
Но, касается это больших СТО, если мы говорим о средних и маленьких, то для них разработаны довольно дешевые и обычные технологичные решения. Совершенно все маслозаправочное оборудование условно разделяют на стационарное (применяется на СТО с довольно высокой пропускной способностью), и поэтому на мобильное. Стационарного типа установки выстроены по принципу механизированных маслораздаточных колонок.
В настоящее время, наиболее хорошее решение, когда барабаны с передаточными шлангами фиксируются на поверхности стены либо же на специализированной стойке. Масло же поступает в шлаги под воздействием пневмо-насосов, которые располагаются в резервуарах.
Что же касается трансмиссионного масла, то для его раздачи используется более классическое решение – компрессионная установка, в которой давление создается под воздействием потока сжатого воздуха. Нужно сказать, что и мобильные и стационарного типа установки для замены масла, в основном, оборудуются и специализированными устройствами для сбора отработанной смазочной жидкости. Так, если на ремонтном участке есть смотровая траншея, то правильнее собирать отработанную смазку с помощью специализированной ванны, имеющую возможность передвижения по всей длине рабочего участка.
Если же в ремонтной зоне пол ровный, то для организации смазочного поста применяют комбинированное маслосборное устройство. Оно представляет собой приемную ванную, которая с помощью направляющих опускается на пол, после этого подвигается под обслуживаемый автомобиль. Напоследок обратим свое внимание, что если в мастерской нет пневматической разводки, то вполне могут применяться электрические нагнетатели. По собственным свойствам они почти что не чем совсем не уступают пневматическим установкам. Правда, размеры данных установок точно больше, чем у пневматических.