Каждый автолюбитель знает, как много зависит от работы тормозной системы. По этой причине за ее состоянием необходимо наблюдать. Если вы приметили увеличение тормозного пути, появление большой вибрации на рулевом колесе, если машину иногда заносит вправо или влево при торможении, то обязательно необходимо провести проверку тормозной системы, и как можно скорее. А если вы хотите проверить тормозную систему, подробнее смотрите на сайте .avtoanatomia.kiev.ua
Если никаких жалоб нет, то для предупреждения и выявления скрытых недостатков проверку разрешено делать раз в году, в рамках технического обслуживания. При этом автомобиль необходимо готовить к диагностике. Нужно заранее промыть автомобиль, чтобы на линию контроля машина заезжала с чистыми и сухими колесами – это требования норм. Сама диагностика состоит из трех важных этапов – сначала специалисты измеряют сопротивление свободного качения колес (изменение в данном показателе может быть вызвано не только дефектом подшипников, но и затиранием колодок).
Потом измеряют округлость тормозных барабанов. А на третьем шаге выполняют обмеры самых больших тормозных усилий. Данный показатель, одновременно с данными о массе автомобиля, применяется для расчета важного показателя. Это результативность тормозной системы в общем. Последняя считается как показатель удельного тормозного усилия, и уровень данного показателя должен быть не менее 0,5 (а для новых автомобилей – на уровне 0,7-0,8). Помимо того, в ходе диагностики обязательно проверяется стояночная тормозная система.
По результатам диагностики составляется подходящий протокол. Конечно, автовладелец не обязан разбираться в нормативных значения коэффициентов. Так что очень часто информацию отображают еще и в графической форме, чтобы можно было понять, нуждается ли тормозная система исправной. Проверку автомобиля обязательно должны проводить специалисты на стенде. Ведь зрительный осмотр не даёт всей нужной информации. Даже очень лучший диагност после зрительного осмотра способен установить лишь то, что система в рабочем состоянии либо, наоборот, неисправна. А без испытаний на стенде у него не будет информации о том, в чем собственно заключается проблема. Так что отказываться от диагностики, проведенной по всем правилам, не стоит, тем более, что она забирает очень мало времени. На все проверки, оформление документов и советов уйдет не больше 30 минут.