Все автомобилисты знают, что любую неисправность лучше (и дешевле) предотвратить, чем чинить. Чтобы заметить проблемы в работе автомобиля, нужно регулярно следить за надлежащим видом всех его элементов, внимательно прислушиваться к работе авто. Из этой статьи вы узнаете, на что нужно обращать внимание, чтобы вовремя заметить неисправность сцепления и какие причины приводят к сбоям в его работе. Если эта тема вас заинтересовала — читайте до конца.
Почему сломалось сцепление?
У каждой поломки — своя причина. Мы постараемся перечислить самые частые неисправности в работе сцепления и подробно разобрать предпосылки, которые к ним привели.
Неполное выключение сцепления можно определить по тому, что машину начинает «вести», передачи переднего хода включаются тяжело или не работают вовсе, а включение заднего хода сопровождается характерным треском. Причинами этой неисправности может быть: неправильно установленный зазор, повреждение или деформация ведомого диска, износ пружины диафрагмы, повреждение троса, утечка жидкости (если ваш автомобиль с гидравлической системой), повреждения манжета поршня, несмазанная направляющая втулка подшипника.
Неполное включение сцепления определяется по тому, что авто начинает буксовать, чувствуется запах гари, машина медленно разгоняется, быстро теряет скорость и очень тяжело преодолевает подъемы. Обычно это происходит при: ослаблении и повреждении пружины диафрагмы; поломке ведомого диска сцепления; износе сопрягаемой поверхности маховика; ослаблении нажимных пружин; замасленности фрикционных накладок ведомого диска; набухании манжеты, что приводит к засорению или перекрытию компенсационного отверстия главного цилиндра.
Вибрация при включении сцепления указывает на неплотное закрепление двигателя и коробки передач, износ спиц на первичном валу коробки передач, износ нажимного диска, маховика или диафрагменной пружины, повреждение накладок сцепления, заедание или потерю упругости ведомого диска.
Нехарактерные звуки и шум при выключении говорят о износе или выходе из строя выжимного подшипника, повреждении штифтов диафрагмы сцепления, либо разрушении переднего подшипника первичного вала коробки передач. Также громкие звуки и шум при включении сцепления указывают на поломку пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом.
Что делать, если сломалось сцепление?
Если вы заметили хотя бы малейший признак того, что сцепление вышло из строя, нужно немедленно делать подробную диагностику и начинать ремонт сцепления, чтобы предотвратить более серьезную и дорогостоящую поломку. Если сцепление отказало из-за неисправности ведомого диска, то его нужно демонтировать, осмотреть, и если он поврежден, то заменить на новый. Если причина полоски в утечке жидкости в гидравлической системе, то нужно произвести тщательный осмотр всех трубопроводов и цилиндров. Бывает, что проблема в воздухе, который попал в гидравлическую систему сцепления, то его нужно просто удалить.
Если вы не смогли самостоятельно диагностировать причину неисправности сцепления, то лучше не заниматься «самолечением» и доверить ремонт своего автомобиля квалифицированным мастерам.