Госстандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Кстати, если вас интересует защита двигателя, переходите на сайт zashchita.gla.by. 

Это объясняет большой разброс показателей защит, предлагаемых на рынке. Немало важное требование к защитам задает здоровый смысл: их главное качество –  стабильность и жесткость, которые формируют способность сопротивляться ударным нагрузкам.

Во время наезда на преграда часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть подается кузову. При этом кузов и его детали не должны изменяться. Собственно данным условиям обязаны отвечать механичные свойства данного оборудования.

Жесткость защиты можно считать подходящей, если деформация происходит лишь в пределах зазора между ней и картером (в большинстве случаев данный зазор подбирается в границах 20–30 мм, т.к. последующее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Связывают это с тем, что:

может привести к повреждению кузова, так как вся ударная энергия будет передаваться на него;

защита с недостаточной жесткостью порой способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Более того, жесткость устанавливается требованием безопасности — при лобовом столкновении мотор должен передвигаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не мешала этому, она делается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Стабильность защиты обеспечивается системой и применяемыми материалами. Она обязана быть такой, чтобы держать без больших повреждений наезд на острый камень, прут из металла и т.д.

Защита тем крепче и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Прекрасная модель – с глубоким рельефом по всей территории, что придаёт ей высокую жёсткость в двоих – в продольном и в поперечном – сечениях.

Стабильность крепления гарантировано установкой защиты исключительно на силовые детали автомобиля — лонжероны кузова, подрамник мотора, лагу подвески. Крепление защиты к очень слабым элементам, к примеру поперечине под отопительным прибором, считается недостаточно прочным; это допускается исключительно для пыльников. В случае данной установки защиты отопительный прибор скорее всего пострадает от удара.

Стабильность крепления обеспечивается и применением соответствующего крепежа – определяющим становится стабильность и жесткость лапок и спайдерных крепежей защиты, материал, из которого сделаны болты.

 

От admin

Добавить комментарий