Для седельного тягача полуприцеп, или «хвост», как говорят о нем дальнобойщики, – это, говоря по существу, то, для чего создали седельный тягач. Кстати, заказать хороший полуприцеп можно тут. В полуприцепе размещается груз автомобильного поезда. Его легко заменить, что дает возможность избежать простоя тягача в ожидании подходящего груза. Приватный перевозчик не способен подчеркнуть достаточно денег на приобретение нескольких полуприцепов и потому к подбору необходимо подходить со всей серьезностью. В данной статье мы побеседуем о том, по каким показателям подбирать полуприцеп.
Вид полуприцепа.
Перед тем как приобретать полуприцеп, необходимо сформироваться с предпочтительным грузом, который придется транспортировать.
По назначению полуприцепы бывают: тентованные (с бортами и без), шторные, бортовые, самосвальные, рефрижераторные, изотермические, автовозы, контейнеровозы, бочки, тралы для перевозки негабаритов и фургоны.
Наименования определяют характер груза, который станет транспортироваться. В изотермических и полуприцепах-рефрижераторах перевозят продукты питания. Спецификой полуприцепа-рефрижератора считается система установки и поддержания искусственного климата, которая дает возможность регулировать его в существенных приделах (во многих моделях от +30 до -30 градусов Цельсия). Однако при этом нужно иногда выделять средства на работы по обслуживанию холодильного оборудования.
Самосвальные полуприцепы предназначаются для перевозки сыпучих грузов. Они нужны для работы в фермерском хозяйстве и строительстве.
О грузах, которые перевозят контейнеровозы или автовозы говорит само наименование полуприцепа.
Очень популярными в мире типами полуприцепов, на каких перевозят до 60% грузов транспортируемых автомобильным транспортом, являются бортовые, шторные и тентованные полуприцепы. Любой из данных типов имеет собственные минусы и плюсы. Большим преимуществом бортового полуприцепа считаются его борта. Они удерживают груз от смещения и выпадения, имеют более прочную конструкцию, но тент на подобных полуприцепах крепится длительнее. Положительным качеством шторного полуприцепа имеется возможность загружать его с абсолютно любой стороны. Тент легко сдвигается, что дает возможность экономить время. Тентованный полуприцеп стоит не дорого остальных типов полуприцепов. Он также загружается с абсолютно любой стороны, даже сверху. Минусом считается то, что тент рвется, его могут разрезать злоумышленники и выкрасть или испортить часть товара.
В полуприцепах-бочках перевозят разные жидкости, от нефтепродуктов до молока. Большинство из них имеют собственные специфики транспортировки, а поэтому практически для любого типа транспортируемых жидкостей сделана специальная «тара».
Тралы для перевозки негабаритов, как правило, применяются для быстрого перемещения на большие расстояния крупногабаритной тяжёлой техники, которая своими силами не может перемещаться по дорогам единого пользования: бронетехника, бульдозеры, трактора и т.д.
Практически каждый вид полуприцепа может быть предоставлен в двухосном и трехосном варианте. Первый стоит не дорого, плюсы последнего – больший груз, который можно перевозить.