Довольно часто на региональных автомобильных форумах можно повстречать вопросы автомобилистов типа «Посоветуйте специалисты/СТО по ремонту ходовой (мотора, коробки передач и т.д.)», но вот советы относительно мастерских где проводят шиномонтаж просят нечасто. Кстати, если вам нужен качественный шиномонтаж обращайтесь на сайт https://www.pro-techcenter.ru/.
Почему так? Да благодаря тому, что плохого качества ремонт подвески, мотора, кпп и даже низкокачественная покраска автомобильные кузова вполне понятны и «вылазят боком» достаточно быстро, а вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так понятны и даже во время появления проблем определить, какой специалист и когда «схалтурил» получается не всегда.
Хотя в действительности, качество работы специалистов шиномонтажа действует на многое – начиная от служебного срока подвески автомобиля и завершая поведением автомобиля (стойкостью на дороге) в сложных ситуациях. Не забывайте, что если на дороге заглох мотор – Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а вот если разорвалась шина, отлетело колесо или же просто развалился подшипник ступицы из-за неверной балансировки – результаты могут быть очень печальными.
Укажем ключевые результаты плохой работы персонала шиномонтажной мастерской с Вашими колесами.
К чему приводит низкокачественная работа специалиста шиномонтажа:
1. Низкокачественная балансировка колес (также низкокачественная диагностика на предмет статического дисбаланса) образовывает биение колеса на ступице, что со своей стороны создаёт сложные нагрузки на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, и еще амортизаторные стойки (включая опорные подшипники). В нормальных условиях это приводит просто к существенному уменьшению службебного срока данных узлов (в несколько раз) и порой чувствуется вибрация руля, ну а в сложных условиях вполне может привести к их внезапному разрушению (о последствиях лучше даже не думать).
2. Плохого качества шиномонтаж (бортирование шины на диск) может привести к повреждению силовой части шины, которое на собранном колесе не видно, однако при сложной нагрузке будет причиной внезапного разрыва колеса (к чему это может привести на большой скорости – фантазируйите сами).
3. Плохого качества шиноремонт может привести к появлению статического дисбаланса колеса, который невозможно устранить на балансировочном станке (результаты – читайте в п.1). Более того, некоторые шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать шины, не подлежащие ремонту как правило, не предостерегая автомобилиста при этом, что работа данных шин после ремонтных работ опасна для жизни – здесь речь в первую очередь о безответственности.
4. Неверный демонтаж колеса приводит к повреждению диска, ступицы, частей подвески, которые, возможно, обнаружатся не сразу, а, скажем, недельки через две – претензии Вы предоставить уже никому не сумеете.
5. Плохая установка шины на диск (игнорирование направленности шины, требований по обоим сторонам и т.д.) приводит к существенному ухудшению ходовых параметров покрышки и существенно ускоренному ее изнашиванию.
6. Неверное давление в колесах (в т.ч. в последствие поломанного прибора для определения величины давления) приводит к ускоренному и неодинаковому изнашиванию шин, и еще к ухудшению ключевых параметров шины (сцепление с дорогостоящий и курсовая стойкость).
7. Неверное межсезонное хранение шин (если така услуга предлагается) приводит к полной потере их свойств эксплуатации и надобности покупки нового комплекта резины. Для хранения колес должны применяться спепциальные полки, где набор резины будет размещен вертикально.
Аналогичным образом, безответственность, отсутствие компетенции, и/или отсутствие исправного оборудования в шининомонтаже быстрее всего приводит к значительному повышению Ваших расходов на содержание автомобиля, а в некоторых случаях создаст настоящую опасность жизни водителя, пассажиров и остальных участников движения. Так что выбор шиномонтажа – вопрос не очень уж простой и малый, каким может показаться на первый взгляд.