Операция по улучшению звукового комфорта в середине салона преследует целью удаление вибрации тонких поверхностей из металла. Суть ее – наклейка специализированных виброизолирующих и шумоизолирующих листов на данные панели. Кстати,е сли вас интересует шумоизоляция, тут все написано подробнее.
Где необходима виброшумоизоляция?
На звуковую обстановку экипажа в большинстве случаев оказывает влияние толщина стекол. Ведь конкретно через них просачивается до 30% шумов, и изменить эту ситуацию, к несчастью, совсем нельзя. Другие же панели поддаются ШВИ. Итак, главные виды звукоизоляции для авто недорогого сегмента:
- обработка пола;
- изоляция дверей;
- подготовка колесных арок как с внешней, так и изнутри;
- обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
- изоляция крыши;
- подготовка багажника.
Вопрос стоит хорошо подумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто удаление инородних шумов и/или увеличение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол из дерева, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения хорошего аудиопространства.
К сведению. Неприхотливые хозяева недорогих автомобилей часто под понятием звукоизоляция знают удаление сверчков и скрипов. А удаляются они путем проклейки стыков пластиковых интерьерных деталей. На этом очень часто завершается тюнинг салона Лада Приора и остальных Жигулей.
Что нужно для проведения ШВИ?
Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять таким образом, чтобы был гарантирован настоящий доступ к обрабатываемым элементам.
Инструментальная база тут не тяжелая. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножиком, ножницами и перчатками.
На заметку:
- Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
- На замену прикаточному валику прекрасно подойдет другая сторона отвертки.
- При температуре воздуха менее 25°C нужно дополнительно прогревать листы виброизоляции феном промышленного типа.
- Даже бюджетная звукоизоляция автомобиля собственными руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа интерьерных элементов. Подбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Очень часто достаточно мультифункциональной отвертки и набора гаечных ключей. Углубленная же технология предполагает снятие торпедо – и здесь уже вряд ли можно обойтись без торцевых головок.
Важно! При демонтаже карт дверей фабричные клипсы могут повредиться. Благодаря этому заблаговременно стоит запастись фиксаторами.
Как смотрится бюджетная звукоизоляция личного автомобиля собственными руками: подбираем материал
Классически виброизоляция реализовывается в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Шумоизоляция реализуется рулонами.
Общая информация
На магазинных полках можно отыскать виброизоляционные материалы разной толщины. И это недаром: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто непозволительно. Под воздействием неоднократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Чрезмерно толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через определенный промежуток времени.
Автомобильная шумоизоляция тоже разная по толщине. Она легкая, благодаря этому в отношении нее справедлива иная закономерность: слишком толстый сплэн будет мешать свободной установке деталей интерьера.
- Намечать закупку виброизолирующих листов следует исключительно после определения спектра обрабатываемых компонентов. Разъяснив это для себя, приступаем к выбору толщины «вибры»:
- потолок – 1,5-2 мм;
- крышка багажника и двери – не больше 2 мм;
- колесные арки, пол из дерева – не менее 4 мм;
- моторный щит – 3-4 мм.
К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, нужно понимать: отделке подвергается только часть поверхности. В большинстве случаев это не больше 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и жесткие ребра «вибра» не наноситься.
Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади отделываемой детали. 3% остается на вырезы под отверстия для крепежа.