Тормозная система, является одной из самых важных узлов автомобиля. От ее работоспособности зависит, безопасность, здоровье, а порой и жизнь водителя и его пассажиров.
По этой причине необходимо постоянно следить за состоянием тормозов, и в случае необходимости, своевременно производить их ремонт.
Одной из самых изнашиваемых деталей, являются колодки. Именно они, плотно прижимаясь к тормозным дискам, обеспечивают снижение скорости и полную остановку автомобиля.
Периодичность износа тормозных колодок и дисков зависит от множества факторов.
В первую очередь к ним относится качество запчасти, а также стиль вождения владельца автомобиля.
Активная езда в несколько раз снижают срок службы данных изделий.
Таким образом, необходимость в замене тормозных колодок и дисков, может возникать довольно часто.
Поэтому проверку рабочего состояния таких расходных запчастей, можно совместить с диагностикой ходовой, или при сезонной замене колес.
В любом случае, интервал проверки тормозных колодок не должен превышать 10000 км. пробега автомобиля.
Чтобы не обращаться за помощью в автомастерские и не тратить дополнительные деньги, многие автовладельцы меняют эти детали самостоятельно.
Это несложная процедура.
Чтобы понять алгоритм всего процесса работы, достаточно один раз посмотреть, как это делает профессионал.
Для начала следует установить автомобиль на ровную поверхность.
Рычаг коробки передач поставить на первую скорость и снять ручной тормоз.
Несмотря на то, что в таком положении автомобиль не должен двигаться, задние колеса следует все же подпереть противооткатными упорами.
Далее следует немного ослабить крепежные гайки переднего колеса и поднять перед машины на домкрате (колесо должно лишь немного оторваться от земли).
После этого гайки откручивают до конца, а колесо снимают.
Обеспечить максимально удобный доступ к колодке можно, повернув рулевое колесо.
На первом этапе специалисты рекомендуют вытащить тормозной шланг.
Сделать это следует аккуратно, чтобы случайно его не повредить.
Немного отогнув шайбы, фиксирующие болты от выкручивания, следует ослабить давление поршня и, применив небольшое физическое усилие, отделить колодки от диска.
Открутив болты полностью, колодки можно беспрепятственно вынуть.
Перед установкой нового комплекта следует проверить уровень жидкости в тормозной системе.
Для этого надо вдавить на максимальную глубину поршень суппорта.
При этом количество тормозной жидкости в расширительном бачке должно увеличиться. Если оно превысит максимальную отметку, следует убрать излишки шприцем.
После установки новых колодок все детали тормозной системы смазываются.
Сборка производится в обратном порядке.