Подбирать запчасти просто и тяжело одновременно. Открываешь интернет-каталог, и для любого наименования падает перечень из 2-ух десятков вариантов от популярных и неизвестных изготовителей. Кстати, здесь вы найдете большой выбор автозапчастей, подробнее смотрите на сайте almaty.all-world-cars.com.
Причем, цены отличаются едва ли ни на порядок, а от разнообразия брендов рябит в глазах. Где золотая середина?
4-ре типа запасных частей
Очень условно все запчасти можно поделить на 4-ре группы.
Первая — это говоря иначе оригиналы, другими словами элементы, номера которых значатся в официальном каталоге авто изготовителя, а на упаковке и на самом узле есть обозначение соответствующего автобренда, к примеру, Ford или Volkswagen. Изготовители культивируют мнение, что только эти элементы удостаиваются внимание, и это понятно — часть доходов от их продажи получают автомобильные компании.
Значимый невидимый момент: подавляющее большинство элементов производители машин не выполняют собственными силами. Они заказывают их у посторонних компаний, среди них сотни фирм, некоторые из которых на слуху (Bosch, Sachs, Kayaba, NGK), а иные известны больше мастерам: Magna, Mando, TRW, Lemforder…
Так вот, вторая группа запасных частей — это элементы, которые не имеют маркировки автомобильного производителя, но выполнены «придворными» поставщиками. Практически, идет речь о деталях, полностью похожих тем, что поставляются на конвейер, но продающихся «в обход» автомобильного производителя и без его брендовой маркировки. Такие элементы, в основном, намного дешевле «реальных оригиналов», хотя по сути также считаются оригиналами.
Третья группа — это аналоги, другими словами элементы, изготовленные серьезными компаниями, однако не поставляемые на конвейер данного изготовителя. Допустим, какая-нибудь модель получает с завода демпферы Sachs, впрочем аналоги для нее может делать и Kayaba, и Koni, и Monroe. Цена подобных заменителей бывает как ниже, так и больше, чем у оригиналов из первых 2-ух групп.
Четвертая группа — это контрафактные (фальсифицированные) элементы, и также продукция неизвестных фирм, очень часто китайских. Их стоимость в большинстве случаев намного меньше, чем у других групп элементов, но тому есть причины.
Так что подобрать?
Необходимо начать с того, какие элементы подбирать не стоит. Если автомобиль выполняется для себя, а не с целью продажи на автомобильном рынке, то не гоняйтесь за сверхдешевыми запасными частями из четвертой группы, будет это «ноу неймы» или фальшивки. Они выглядят убедительно, впрочем низкая цена не дает возможность их авторам обеспечить ничего больше, чем внешняя похожесть.
Отличить фальшивку для непрофессионала может быть тяжело, при этом рынок контрафактных запасных частей большой. Встречаются и «левые» масла, и демпферы, и ремни, а их применение нередко приводит к ремонтным работам на намного большую сумму, чем экономия на элементе. И оптимальным способом подстраховаться от подделок считается работа с знаменитым и заслуживающим доверия магазином, который дорожит характеристикой.
Не стоит гоняться и за «полными оригиналами», которые имеют все маркировки и каталожные номера автомобильного производителя, но дороже заменителей. Такие запчасти вам порекомендуют у официального дилера (причем, нередко с еще большей наценкой). Если речь о новой машине и плановых ТО, то вы можете закрыть глаза на аналогичные переплаты ради своей решительности в качестве элементов — это можно догадаться. Однако если вы выполняете автомобиль «на стороне», и в приоритете все же бюджетная цена обслуживания и ремонта, то в этом случае нужно знать: переплата за бренд автомобильного производителя, по существу дела, ничего не гарантирует.