Во многих случаях в автомобильный сервис обращаются за устранением вмятин после аварий. Более того, на протяжении определенного времени неминуемы изъяны, вызванные коррозией и эксплуатационными особенностями.
Но реальность такая, что большинство владельцев автомобилей, обращаясь за ремонтом кузова, бывают запутаны большим количеством мифов и незнанием тонкостей этого процесса. Что в конце концов отражается на качестве работы. Благодаря этому мы рекомендуем вам перед обращением к мастерам познакомиться с базовыми тезисами и советами по кузовному ремонту.
К кому обратиться?
От качества проведенных кузовных работ будет зависеть не только внешний автомобильный вид, но и его состояние в техническом плане. Благодаря этому к выбору станции по ремонту необходимо подходить очень серьезно.
На рынке есть три вида кузовных цехов, к которым можно обратиться с трудностью проблемного кузова — это Официальные дилеры, независимые кузовные цеха и гаражные мастерские. Рассмотрим любой из них подробно.
1. Официальные дилеры
Это всем знаменитые организации, которые имеют право вести торговлю некоторыми марками автомобилей и эксплуатировать их по определенным нормам. Может показаться это очень красивый вариант: мастера имеют широкий опыт работы с маркой собственно вашего авто и применяют только специальное оборудование и брендовые запчасти. Но следует подумать, выплачивая услугу, платите ли вы за ремонт, или большую половину расходов отдаете за внешний блеск дилера?
К положительным качествам дилерских центров относятся: очень качественное специальное оборудование, наличие всех нужных деталей, большая квалификация персонала и официальная гарантия на ремонт.
Из плохих качеств можно выделить: завышенную стоимость запасных частей и «навязывание» тех продуктов, которые необязательны в этот момент для того, чтобы сделать больше продажи. Не простое образование цены, в результате которого изначально озвученная стоимость может быть увеличена в пару раз.
2. Независимые кузовные цеха
Под этим видом планируются ремонтные станции с площадью от 350 м2, имеющих свою покрасочную камеру, профессиональное оборудование для сварки, стапель для правки недостатков кузова и др. Почему подобное внимание оказано площади цеха? Достаточное пространство дает возможность технологически правильно построить ремонтный процесс и разместить специальное оборудование без вреда строительным работам.
К явным преимуществам отнесем: гибкие условия обслуживания и официальная гарантия на оказанные работы. В основном, сформированный профессиональный штат служащих с большим стажем. Наличие нужного оборудования и материалов высокого качества. Очень низкая если сравнивать с дилерской стоимость ремонта.
Среди недостатков назовем: наличие на рынке цехов, которыми пользуются плохого качества оборудование и материалы. Благодаря этому при подборе цеха необходимо смотреть на его техническую базу и прочие параметры, о которых будет рассказано немного ниже.
3. Гаражные мастерские
В данную категорию отнесены приватные мастера, обслуживающие владельцев машины в гаражах, переоборудованных под мастерские. В погоне за «легкими деньгами» таким ремонтом увлеклось много мастеров-самоучек. Среди них, разумеется, могут быть на самом деле хорошие мастера, но чрезмерно существует опасность нарваться на неспециалиста, который только ухудшит ситуацию.
Плюсы аналогичных мастерских: несомненно, невысокая цена. Более того, в подобных местах готовы взяться за любую проблематику, даже не думая.
К недостаткам относятся: полное отсутствие гарантии качества. Плохое тех. оснащение и недорогие материалы, а как последствие, нарушение процесса ремонта кузова. Нарушение технологий (в особенности, покраски — чрезмерное добавление в лак отвердителя приводит к трещине покрытия уже через минимальные периоды времени). Но наиболее страшный риск в потере собственного авто. Если при проведении ремонта с вашей машиной что-то случиться, это обернется серьезными проблемами, так как довести ничего невозможно и для возмещения нет никаких официальных причин.