Избыточное количество масла в двигателе
Исправная работа двигателя напрямую зависит от уровня масла в нем. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как снижения уровня масла до минимального значения, либо же и вовсе ниже критически допустимого минимума. В этом случае необходимо предпринять все меры, чтобы поднять уровень масла хотя бы до минимально допустимого значения. Поэтому большинство автовладельцев, особенно недавно закончившие обучение в автошколе, не скупясь с большим избытком заливают масло в двигатель, ошибочно ориентируясь на пословицу: «Кашу маслом не испортишь».
Если адаптировать народную мудрость на данный конкретный случай, то получится: «Двигатель маслом не испортишь» – но здесь закрадывается коварная ошибка: «Испортишь, причем очень сильно испортишь». Так какие же последствия ждут «щедрого» автовладельца с лихвой наливающего масло в двигатель?
Во-первых, повышается давление на сальники, а также теряется их герметичность. Во-вторых, избыток масла может попасть в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, в результате чего при сгорании образуется нагар.
Здесь следует также отметить, что избыточное количество масла способствует увеличению объемов и снижению качественных характеристик выхлопных газов, что приводит, в свою очередь, к загрязнению и ускоренному износу глушителя. Не останутся в стороне и свечи, попадание масла на которые способно существенно сократить срок их службы.
Ещё последствия избыточного давления масла
Следующим неприятным последствием является перебои в работе гидрокомпенсаторов и других узлов: взбивание излишнего количества масла коленвалом приводит к завоздушиванию вышеуказанных устройств. Также существенно возрастает нагрузка на масляные насос и фильтр, что приводит к увеличению из износа и способствует быстрому выходу из строя.
При этом расход моторного масла существенно возрастает. И, пожалуй, последним из наиболее неприятных моментов, происходящих в результате вливания неправильно рассчитанного количества масла, является проблема с датчиком расхода топлива, добиться правильных показаний от которого становится невозможным.
Все вышеуказанные последствия при несвоевременной их ликвидации способны нанести существенный вред двигателю, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Именно поэтому всегда необходимо помнить, что экономить на количестве масла (как и на его качестве!) не стоит, но и проявление барского размаха и вливание его избытка также ни к чему хорошему не приведет. Вывод один: всему надо знать меру и все делать согласно технической документации на авто.