Автомобильный аккумулятор — вещь довольно своеобразная. Проверенные и известные фирмы дают пятилетнюю гарантию на каждую батарею, но экземпляры из среднего ценового сегмента выходят из строя гораздо раньше. Также владелец машины обязан правильно эксплуатировать аккумулятор, чтобы в указанный производителем срок годности он поддерживал нормальный заряд. Батарея выдает слабый ток, если разрушились ячейки из-за высоких нагрузок. Если вы купили аккумулятор в надежном магазине (подробнее здесь http://1akb.by), то все равно следует соблюдать нормальные условия эксплуатации. Сильная нагрузка возникает от лишней звуковой аппаратуры в салоне, дополнительных обогревателей и мощной климатической системы. Пару лет езды с такими опциями, и электролит окрасится в черный цвет, а клеммы окислятся.
Еще одна нежелательная нагрузка на батарею возникает при движении машины в пробках. При разгонах и внезапных остановках слабенький генератор не будет успевать компенсировать дефицит электроэнергии, поэтому аккумулятор начинает работать на износ. Некоторые водители жалуются, что через несколько лет эксплуатации машину все сложней заводить зимой. Надо понимать, что для нормального срабатывания стартера аккумулятор должен сохранять заряд не меньше 50%. При этом каждые сутки батарея в обычном состоянии теряет по 2% энергии. А низкая температура в холодное время заставляет заряд уменьшаться еще больше, поэтому в морозы машину почти невозможно завести.
Проверить работоспособность аккумулятора можно при помощи мультиметра. Если напряжение меньше, чем стандартное, указанное в техническом паспорте, то лучше обратиться в автосервис. Мастера подключат батарею к нагрузочной вилке, которая будет имитировать те же условия, что и во время движения по городу. Дальше специалист проверит, как ведет себя аккумулятор и насколько хорошо он снабжает электроэнергией бортовые приборы. Если испытание он не прошел, то лучше заменить прибор. Когда машина долго стоит в гараже без использования, то аккумулятор уносят домой. Для сохранения работоспособности его надо обязательно подзаряжать раз в три месяца. При несоблюдении данного правила начинается вредная сульфатизация, которая разрушает ячейки батареи. Самым вредным фактором для энергоисточника являются габаритные огни. Если хозяин машины забыл их выключить, выходя из салона, то они будут потреблять ток у батареи до полного истощения. В этой ситуации сядет даже качественный аккумулятор.