Дизельным мотором на легковом автомобиле уже очень давно никого не увидишь. А если вас интересует ремонт насос-форсунок в Липецке, переходите на сайт multi-diesel.ru. Многие производители в наше время рекомендуют дизель в качестве альтернативного силового агрегата бензиновому мотору. Конечный выбор зависит от эксплуатационных условий машины, его целевого назначения, возможности эксплуатировать мотор своими силами и других факторов. Дизель привлекает высоким крутящим моментом, минимальным расходом, хорошей динамикой. Минусы тоже имеются, тем более если сравнивать с бензиновым агрегатом.
Рабочий принцип дизельного мотора
Устройство бензинового ДВС известно всем. Бензин перемешивается с воздухом во впускном коллекторе, а потом в виде однородной топливной смеси подается в топку в конце такта сжатия. Температура в данный момент не будет больше 500 градусов, благодаря этому воспламенение может быть только от искры высоковольтного разряда. Потом происходит рабочий ход поршня под действием сгоревших газов и цикл повторяется.
Мотор на тяжёлом топливе принципиально отличается по функционалу. У него намного больше степень сжатия (в среднем 20 единиц), а давление воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия достигает 50 атм. В данный момент происходит разбрызгивание соляры через распылительные устройства под большим давлением. В результате образуется гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется при температуре 900 градусов и большом давлении. После рабочего хода цикл повторяется.
Интересно! Свечки накаливания на дизеле не имеют ничего общего со свечками зажигания. Они предназначаются для прогревания воздуха в топке перед холодным пуском.
Отличия дизельного и бензинового мотора в ежедневной эксплуатации
Для обычного хозяина автомобиля актуальны не столько технические свойства, а удобство и безопасность пользования. Приятные результаты в разработке легковых моторов на дизеле добились компании BMW, Wolksvagen, Audi, Renault, PSA, Opel. Эти очень технологичные двигатели совсем не уступают бензиновым агрегатам, а в какой то мере даже превосходят их.
КПД и мощность мотора
Дизельный мотор не зря массово используется на тяжёлой технике, судах, генераторах. Его КПД может достигать 40%, из-за того что сгорание топливной смеси в цилиндрах с большой степенью сжатия и температурой очень результативно. Конструкторы изначально проектируют моторы на дизеле с большим ходом поршня, чтобы осуществить большой вращающий момент. Такой мотор выходит очень тяговитым, но неспособен быстро набирать обороты и долго поддерживать большую скорость вращения. Это обуславливает небольшую мощность мотора если сравнивать с бензиновым, но момент будет всегда выше для моторов равного объема.
К примеру! Тойота Лендкрузер 200 с бензиновым V8 развивает 309 л.с. и 439 Нм, дизельная версия V8 исходя из этого 249 л.с. и 650 Нм. При одинаковой динамике и лучших тяговых возможностях автовладелец на тяжёлом топливе попадает под выгодную ставку налогообложения.
С тихоходностью дизеля производственники борются такими методами:
- установка турбонаддува;
- интеркулер в системе воздушной подачи в цилиндры;
- пьезоэлектрические насос-форсунки большого давления (Common-Rail);
- смягчение узлов поршневой группы;
- установка сегодняшней многоступенчатой АКПП.
Так как дизельный мотор до недавнего времени выдаёт весь вращающий момент, то и алгоритм езды отличается. Подходящий режим – это поддерживать обороты в районе 1700-2000 оборотов, тогда получится максимально осуществить все его плюсы.
Топливная экономность
Топливный расход – это главная заметка расходов в содержании автомобиля, благодаря этому даже маленькая экономия горючего будет выгодна владельцу машины. Мотор на дизеле расходует за счёт намного большего КПД меньше топлива в среднем на 20-30% при равном объеме мотора. Цена ДТ немного больше, чем на 95-ый бензин, но экономия все равно выходит заметной. Выгоднее всего использовать дизель при больших в год пробегах от 30 тыс. км. При этом современные моторы на дизеле с непосредственным впрыском топлива и турбиной всегда будут экономнее атмосферных с самым простым ТНВД.
Соперником по расходу бензина возможны лишь наддувные малообъемные моторы на бензине, которые предоставляют хороший вращающий момент и мощность уже с 1000 оборотов в минуту. Самых больших успехов в создании даунсайзинговых моторов добились компании VAG, Mersedes, Renault.
Интересно! Снижением топливного расхода и повышением КПД моторов заинтересованы все автомобильные производители. Данная мера дает возможность уменьшить выброс вредоносных веществ и уложиться в нормы токсичности.
Работа во время зимы
Риск заправиться плохой или летней соляркой в РФ сдерживал рост парка дизельных авто. Если бензин даже при низкой температуре за 30 всегда остается жидким и хорошо выветривается, то ДТ начинает загустевать. В большинстве случаев это зависит от качества самого топлива и присадок в нем, которые дают возможность ему оставаться текучим на морозе. Это породило много мифов о сложностях эксплуатации дизеля во время зимы, хотя исправный мотор на хорошей солярке настойчиво запускается в минус 30 и ниже.