Итак, решили Вы приобрести автомобиль с двигателем на дизеле. У пост-советского человека, не работавшего в минувшем водителем “Икаруса” или КАМАЗа, слово “дизель” всегда вызывало некий священный трепет – данное творение человеческого разума представлялось объектом очень сложным, темным и неясным. Если вас интересует ремонт дизельных двигателей, переходите на сайт protrak.ru.
Благодаря этому у смельчака, осмелившегося на столь безрассудный шаг – круто заменить обычную бензиновую жизнь и приобрести машину, мало того, что практически во всех случаях иностранного производства и не новую, появляется море вопросов про то, что с этой машиной делать до и после приобретения.
Вы желаете приобрести дизельную машину
На что нужно смотреть во время покупки? Для начала – на все то же, что и во время покупки любого автомобиля (общее состояние, пробег, очаги коррозии и так дальше). Если приобретаете у незнакомого человека – не оповещайте его заблаговременно о собственных планах по проверке чего-нибудь – застаньте его неожиданно следующей проверкой:
Как заводится холодный мотор (утром, к примеру).
Если приходится хоть немного намного больше покрутить стартером – уже беспокойный признак (износ колец, поршневой). При этом неплохо бы, чтобы мотор при запуске был совсем холодный. Исправный дизель должен заводится с пол из дерева-оборота. Холодный дизель шумит, довольно ощутимо. Разогретый – существенно тише. Пробуйте завести горячий мотор, на отдельных моделях при этом подогрев не включается и пуск происходит благодаря компрессии.
На моем автомобиле аналогичная картина. На холодную запускается с пол из дерева-оборота, а на горячую необходимо делать от 3 до 10 попыток. После разборки подтвердился диагноз – износ колечек. Однако, аналогичное может происходить не на всех машинах: на отдельных есть измеритель – если температура на теплом двигателе недостаточна для прогревания топки, то включаются свечки накала. Иное дело, когда этот измеритель не работает.
Дым из выхлопной трубы и состояние топливной аппаратуры.
При нажатии на акселератор на прогретом двигателе необходимо проверить – не валит ли дым из выхлопной трубы. Если дым темный – то, быстрее всего, маслосъемные кольца износились, или не в порядке распылительного устройства, в общем, – ничего отличного. Если белый дым – где-нибудь в горючее попадает вода.
Простой метод: поставил под выброс бумажку и смотришь – если есть копоть – то, быстрее всего, масло жрет (масляная копоть) или неполное сгорание топлива. Если есть турбина, то черный дым может идти до момента ее включения. На ходу может быть черный дымок при перегазовке, но временный и не насыщенный. Дым может быть и из-за забитого воздушного фильтра – пробуйте работу мотора без него.
Звук работы мотора.
Если звук неодинаковый, постукивающий – возможно, в двигателе неверный просвет клапанов, либо что-то не в порядке с самими клапанами или поршневой. Нельзя исключать, что все можно исправить элементарной регулировкой. По звуку мотора также можно оценить состояние топливной аппаратуры: – “жёсткий” звук, черный дым на высоких оборотах – ранний угол впрыска; – перебои и серый дым на холостых и черный дым и перебои на высоких – поздний угол впрыска; – неравномерная работа на холостых и черный дым – нерабочая распылительное устройство, точно можно это определить, отключив ее. Насос не должен “бренчать”.
Мотор должен работать мягко, – “рокотать” солидно, проще говоря “по-дизельному”. Пробуйте услышать (хотя тяжело это на незнакомом дизеле) инородние звуки на различных оборотах, при их наборе и сбросе, как работает поршневая и коленвал.