Именно тогда, как для управления работой двигателей внутреннего сгорания стали применять электронику, есть возможность оказывать влияние на работу электроники с целью получения с большой мощностью мотора, меняя данные или методы работы программы управления двигателем. Если вас интересует чип тюнинг Audi, переходите на сайт sevenforce.ru.
Как правило, любое воздействие на электронный блок управления (ЭБУ, ECU) назвать можно чип тюнингом (и не имеет значения, идет оно как отдельная доработка, или часть комплексных доработок при тюнинге авто), но оно в себя включает различные подходы, принципы и результаты которых очень резко отличаются.
На собственном опыте я сталкивался как с большим количеством ошибок, так и с примерами откровенно некачественного чип-тюнинга, благодаря этому попробую в данной заметке выполнить некий ликбез, понятный обычному автомобилисту, чтобы каждый интересующийся авто тюнингом смог выполнить для себя сознательный выбор. Надеюсь, знатоки смогут узнать и дополнить эти сведенья – пишите комментарии, я буду вносить правки в текст.
Итак, очень популярный вопрос: благодаря чему вообще можно программно нарастить мощность? Причин в действительности несколько:
1. “Инженерный” прочностный запас. Большинство сегодняшних моторов имеют большую расчетную мощность, чем настоящую. Изготовитель перестраховывается, чтобы обеспечить избыточную надежность, таким образом понизив вероятность гарантийных случаев.
2. Менеджмент. Необходимо продавать машины с различной стоимостью, естественно с различной мощностью. Порой доступнее создать и массово делать один мощный мотор, делая менее мощные версии программно, чем вкладывать в пару различных моторов.
3. Экология. Во многих государствах налог зависит от норм выброса СО2, и уменьшить его в маленьком диапазоне намного дешевле и проще, уменьшив мощность, чем укомплектовывать добавочными очень дорогими нейтрализаторами.
4. Налоги. В определенных государствах налог и страховка рассчитываются исход я из мощности авто, и снизив мощность авто можно значительно уменьшить цену его эксплуатации.
5. Доработки. В каждом двигателе есть собственное “горло бутылки”, и замена конкретного элемента на очень производительный дает возможность более полно задействовать потенциал всего мотора. Основой “затыка” может быть заводской воздушный фильтр, катализатор, неэффективный интеркулер, слабый топливный насос, слабые топливные распылительные устройства и т.д. – в любом случае это персонально.
Во многих случаях заметный прирост от чип-тюнинга достигается на бензиновых и дизельных моторах с наддувом (турбированых или компрессорных). На двигателях без наддува прирост намного меньше, и в основном эффект виден исключительно на крупных объемах (скажем, от 3.0л). От малолитражного атмосферника типа 1.5л без доработок по железу в основном можно получить максимум 3-10л.с., благодаря этому ими практически никто не занимается.
От численности доработок зависит то, какой уровень firmware (stage) необходим:
— stage1 подойдет для полностью фабричных авто, но может давать больше мощности с усовершенствованным впуском и интеркулером. В большинстве случаев даёт +20~50% к заводской мощности.
— stage2 устанавливается на авто с удалённым катализатором (и если есть — сажевым фильтром), и для полноценной работы просит очень производительный впуск и интеркулер, лучше всего – спортивную выхлопную систему от турбины (turbo-back). В большинстве случаев прибавка составляет +30~70% к заводской мощности.