Наступление зимы не только причиняет головную боль автовладельцам, но так же способно негативно повлиять на сам автомобиль. Ведь как бы ни были современные авто приспособленным к суровым морозам нашей страны, многие материалы в них остались прежними. И на них по-прежнему воздействуют низкие температуры. Например Форд Фокус очень устойчевый к морозам. Прочитать про него, а так же клиренс Форд Фокуса подробнее здесь.
Так жидкости на морозе становятся более густыми, вязкими. Как следствие, до тех пор, пока технические жидкости автомобиля не придут в рабочую температуру, они не смогут в полной мере выполнять свои функции. И если загустевшее моторное масло приведет к повышенному износу двигателя. То загустевшая тормозная жидкость способна ухудшить торможение и привести к серьезной аварии.
Кроме того, мороз негативно влияет на резину. Этот материал от холода становится твердым и ломким, теряя главное свое преимущество – эластичность. А из резины в автомобиле сделаны не только шины, но так же различные патрубки, прокладки, защитные пыльники. Наконец, резина применяется в сайлентблоках подвески для гашения колебаний во время движения автомобиля. Если выехав со стоянки морозным утром, вы сразу подвергните автомобиль излишне агрессивной езде и нагрузкам, это может привести к трещинам на резиновых деталях.
Наконец, подобно резине, схожие метаморфозы на морозе происходят и с пластиком. Он так же становится хрупким. А потому, садясь в холодный салон, будьте аккуратны с пластиковыми ручками дверей, переключателями и всем, что сделано из этого материала. Кроме того, в сильный мороз высок риск сломать брызговики или подкрылки.
Чтобы с вашим авто не приключилось подобных неприятностей, следует соблюдать осторожность в начале движения. Даже достаточно прогрев двигатель, вы не приведете в рабочую температуру все узлы своего автомобиля. А потому первые километры пути следует преодолевать на невысокой скорости, желательно не более 40 километров в час, плавно и без агрессивной езды, тем самым снижая нагрузку на подвеску и другие узлы автомобиля. Около пяти километров пути в таком режиме должны привести ваше авто в рабочее состояние.
Кроме того, будьте готовы к нервной работе тормозов, если диски или колодки обледенели, до тех пор, пока лед не оттает. А налипший на колеса снег и лед, способны привести к вибрациям во время движения, даже на невысокой скорости.