Как правило, большинство автомобилей современности имеют передний привод, при котором крутящий момент колес происходит за счёт специальных шарниров, известных как ШРУСы. Сами по себе данные детали автомобиля довольно прочные механизмы, выдерживающие колоссальные нагрузки, но при неправильных действиях водителя при эксплуатации, зачастую, происходит преждевременный их выход из строя.
Разберём пятерку самых “популярных” ошибок.
И первый случай это скорее не ошибка, а по большей части – недосмотр. Очень часто к выходу из строя шарниров приводит обычная халатность. Внутренний и наружный ШРУС защищает резиновый пыльник, который выходит из строя довольно быстро из-за множества причин, а так как именно пыльник должен защищать основной шарнир, то как только он выходит из строя. То есть на нем появляются трещины, разрывы и вся дорожная пыль,грязь попадает внутрь шарнира, где перемешиваясь вместе со смазкой выводит из строя последний. Замена пыльника не долгая и не дорогая работа, а своевременное вмешательство позволит сберечь свой бюджет и избежать дорогостоящей замены всего ШРУСа.
Резкий старт с пробуксовкой, часто используемый молодежью при так называемых “светофорных” гонках. От таких регулярных действий водителя срок эксплуатации ШРУСов значительно снижается, что, непременно, ведёт к замене данной детали. Но здесь нужно обмолвиться несколькими замечаниями, потому как в случае установленного родного (оригинального) шарнира и родного и нечипированного двигателя вывести из строя ШРУС, таким образом, вряд ли получиться. Но если вы купили «ноунеймовский» шарнир, без каких либо маркировок и названия производителя и при этом на автомобиле стоит тюнингованный двигатель, то выход из строя ШРУСа может показаться цветочками после неудачного заезда.
Популярным занятием у всё той же молодежи, является кручение, так называемых “пятаков” на открытых и просторных площадках. Регулируя свои действия ручным тормозом и быстрым стартом, при максимально вывернутых колесах и высоком передаточном моменте, преждевременный износ ШРУСов также неизбежен.
Изменение высоты подвески. Работа передних шарниров при крутящем моменте устроена обязательно под определенным, критическом углом поворота рулевой рейки. При тюнинге подвески, её поднятия или снижения работа ШРУСа искажается, что ведет к ускоренной и неизбежной поломке.
И последний популярный момент, при котором шрус быстро “погибает” – ошибка при его установке. Обязательно при замене используйте специальную смазку от производителя. Установив новую деталь без смазывающего вещества, поломка не заставит себя ждать слишком долго.
Источник: partsua.com.ua