Сегодня каждый водитель должен понимать устройство турбокомпрессора, знать, какие грузовые запчасти ему нужны для работы, и уметь распознать неисправности для своевременной диагностики своего автомобиля.
Турбокомпрессор состоит из следующих элементов:
- турбина с крыльчаткой;
- воздушный центробежный насос;
- компрессор;
- жесткая ось, которая их связывает;
- подшипники, кольца, клапаны, уплотнения и другие мелкие детали.
Симптомы неисправностей турбокомпрессора
- Двигатель внезапно «утратил» мощность.
- Из выхлопной трубы валит дым темно-сизого или черного цвета.
- Расход масла увеличился.
- Изменился звук работы мотора и турбокомпрессора.
Все вышеперечисленное говорит о том, что необходимо срочно проверить не только турбокомпрессор, но и мотор автомобиля. Именно мотор автомобиля обеспечивает безотказную работу турбокомпрессора.
Возникают вопросы: починить ли турбокомпрессор, купить новый турбокомпрессор, и если нужно покупать, то какой?
Специалисты, как правило, советуют избегать самостоятельной разборки и ремонта турбокомпрессора. И для этого есть достаточно веские причины. Так, при попадании в агрегат посторонних предметов и мусора может произойти полный его выход из строя. Потому если вы решились на самостоятельный ремонт турбокомпрессора, разбирать его лучше на специально приспособленном для этих целей оборудовании.
Помните о том, что разобрать что-то гораздо легче, чем собрать. Поэтому старайтесь запоминать места всех креплений и их положение относительно друг друга.
Порядок разборки и замены турбокомпрессора
- Снимите турбину и отсоедините от нее все винты. Затем открутите болты крепления улиток.
- Проверьте обе крыльчатки. Производить распрямление погнутых лопастей крыльчатки нет необходимости. Этим вы лишь ослабите метал, из-за чего появится риск его быстрого разрушения. Так как эти запчасти для грузовиков не подлежат ремонту, их нужно заменить.
- Вал, на котором крепятся турбина и компрессор, можно отшлифовать. Такие грузовые запчасти, как подшипники, позже необходимо будет заменить другими, более подходящими по размеру.
- Снимите колесо компрессора. Для этого вам понадобятся с раздвижными губами. Второй конец вала необходимо зажать чем-нибудь подходящим.
- Снимите с вала компрессорное кольцо при помощи универсального съемника. Помечайте взаимное расположение колеса и гайки. Это предотвратит разбалансировку.
- Очистите и промойте все детали, некоторые из них необходимо будет смазать маслом.
- После сборки турбины установите грязезащитную пластину и зафиксируйте ее стопорными кольцами. Затем установите маслосъемные кольца и вставьте вал.
Выбирая, купить новый турбокомпрессор или попытаться починить старый, тщательно взвесьте все за и против. В любой профессиональной мастерской, в отличие от неидеальных условий частного гаража, можно провести диагностику деталей и узлов любого компрессора на всех этапах ремонта.