Выбор шин – дело непростое. Здесь недостаточно просто прийти в магазин и взять первые попавшиеся шины, так как это все-таки «ноги» вашей машины, к которым нельзя относиться спустя рукава.
Непосредственно при выборе нужных шин, необходимо соблюдать приложенную инструкцию по их эксплуатации, а также всяческие рекомендации от завода-изготовителя. Еще одним главным элементом будет выражение «оптимальность». Когда говорят, «эти шины оптимальны», тогда подразумевают то, что они подходят и соответствуют самому автомобилю и его конструкции
Шины, которые рекомендует изготовитель, позволят обеспечить ту управляемость, которой будет достаточно для езды, они также будут «оптимальны» в экономическом плане, то есть не очень дорогими. Что касается качества, оно будет не самым высоким, но и не низким, как раз средним, чтобы удовлетворить большинство своих потенциальных потребителей.
Если рассматривать мнение автопроизводителей шин, то это будет что-то между относительно безопасным вождением, угождение запросам потенциальных потребителей и ценой затрат. В настоящий момент, автомобильный рынок развит настолько сильно, что любой владелец авто может сам настроить под себя характеристики, полагаясь на свой вкус, это же касается и типа шин. Если нужно всего лишь заменить шины, то колеса надо подбирать похожие на те, что предлагает производитель. Разница не должна превышать пару процентов.
Итак, теперь нужно разобраться какие бывают шины и как их использовать. Шины делятся просто, на каждый сезон – разные. Соответственно бывают зимние, летние и универсальные (всесезонные).
Приобрести грузовые шины в Минске, можно на сайте AutoShip.by.
Начнем с зимних. Зимние шины очень эластичны, так как это необходимо при очень низких температурах, сделаны они из мягкой резины. Для гладкой езды и нормального сцепления с дорогой по снегу и особенно гололеду, их протектор включает большое количество прорезей (ламелей). Различить их можно еще и по определенной марке в виде снежинки заключенной в треугольник, это также показывает, что такие шины прошли проверку отраслевой комиссией и Европейским союзом производителей шин. Если же указана другая маркировка, на которой красуются буквы М+S, то ей лучше не доверять. Некоторые шины могут быть оснащены шипами, что как никогда кстати будет на дороге с плохим покрытием, или же которая может оказаться покрытой наледью и снегом. Если проехаться в них по сухому асфальту, можно потерять управляемость автомобиля, так что лучше не рисковать.
Далее по списку, летние шины. Их используют в летнее время, когда температура может оказаться сильно повышенной. Делаются они из очень твердой (жесткой) резины, что добавляет им износоустойчивость. Если их прогреть, то они спокойно могут стать эластичными, что в результате дает плотный эффект сцепления с дорогой. Для районов, где дожди не редкость, существуют специальные шины, которые помогают предотвратить аквапланирование. Если температура станет низкой, шины мгновенно станут скользкими и задубеют, что тоже является риском.
И наконец всесезонные шины. На самом деле, их название не соответствует действительности. Это некое промежуточное состояние, то есть они не летние, но и не зимние тоже, что сразу пресекает их применение на многих территориях России, поскольку в летний период они могут износиться, а в зимний можно потерять сцепление с дорогой на участках где есть лед. В результате, это все повысит расход топлива из-за того, что будет немереное количество пробуксовок. Однако их все равно можно применять, но на определенных условиях, как правило летом при температурах +10, и зимой где температура не падает ниже 0 градусов.
Плюс ко всему, следует помнить о таких важных характеристиках как характер и рисунок протектора. Сам протектор делится на направленный, под надписью Rotаtion, где указывается вращение колеса стрелкой, Outside, которая будет наружной, внешней или Inside, что соответственно будет внутренней. Нельзя путать левые и правые колеса, их надо устанавливать точно по назначению левые – слева, и правые – справа. Однако есть протекторы-универсалы, такие шины не требуют каких-то особых правил для установки.