Детонация и ее причины
Одной из самых распространенных принято считать заправку некачественным топливом. Низкое октановое число бензина напрямую влияет на работу двигателя и может привести к детонации. Поэтому установка датчика детонации позволит вовремя определить причину и избежать осложнений различной степени.
Немаловажное значение имеет и тип двигателя. Многие конструкции агрегатов разработаны под определенное октановое число бензина, поэтому при заправке топливом другого качества также могут произойти неприятные явления в виде детонации. Чтобы избежать поломки агрегата водители должны обратить внимание на допустимое октановое число, которое производители указывают на бензобаке.
Детонация также может возникнуть в случае нарушения условий эксплуатации авто. Сильные нагрузки, неправильно выбранная передача, качество топлива может также привести к выходу из строя двигателя.
Особенности работы устройства
Для того чтобы избежать неприятностей в автомобиле устанавливают датчик детонации, который выявляет начало процесса и оперативно подает об этом сигнал на панель управления. Принцип работы устройства основан на пьезоэффекте, который преобразует механическое воздействие в электрический сигнал. Поэтому очень важно чтобы датчик работал исправно, так как его поломка может привести к выходу из строя поршневой системы.
Датчики детонации чаще всего устанавливают на современных моделях авто, в которых присутствуют электронные системы зажигания и управления машиной. Поэтому в марках старых автомобилей, таких как ВАЗ, устройство отсутствует. Кроме этого датчик не устанавливают в карбюраторных агрегатах.
Неисправности устройства и их устранение
Первыми признаками выхода из строя устройства следует считать значительное увеличение расхода топлива, появление дымного выхлопа, резкое падение мощности. Если разгон автомобиля не такой, как прежде, владельцу стоит обратить внимание на состояние датчика детонации. При этом на панели приборов сигнализирует индикатор, который предупреждает о неисправностях двигателя. В исправном моторе, при корректной работе всех устройств, датчики на панели приборов не активны.
Чтобы избежать неприятностей и вовремя определить поломку устройства, водители должны всегда иметь в автомобиле мультиметр. Прибор позволяет вовремя определить неисправность датчика. Однако в некоторых моделях агрегатов доступ к устройству достаточно затруднителен. Поэтому лучше всего прибегнуть к услугам сервисного центра, который определит неисправность и устранит его в течение часа.
Определить поломку датчика можно и без сигнала индикатора. Однако для этого водитель должен обладать определенными знаниями и опытом. Если владелец любит свое авто и постоянно следит за его техническим состоянием, выход из строя датчика будет обнаружен на ранних этапах.