Европейский комитет Euro NCAP, занимающийся проведением независимых краш тестов авто , закончил первые масштабные испытания электромобилей. В тестировании участвовали такие авто, как Mitsubishi i-MiEV, близнецы-французы Peugeot iOn и Citroen C-Zero.
Все краш тесты авто проводились по традиционной, классической методике, ничем не отличающейся от испытаний автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. Хотя отдельное внимание было уделено работоспособности и состоянию аккумуляторных батарей после столкновений. Учитывался и тот фактор, что испытания электрокаров осуществлялись впервые, были приняты усиленные меры предосторожности.
Результаты краш тестов авто оказались вполне неплохими. «Японец» заработал 4 «звезды» из максимально возможных пяти. Уровень защищенности для водителя – на уровне 73%, для детей – 78%. Безопасность для пешеходов была оценена в 48%. Оснащенность автомобиля современными системами безопасности была оценена экспертами Euro NCAP на 86%. Полученные результаты говорят в пользу производителя, компания Mitsubishi явно не стала жертвовать жизнью и здоровьем пассажиров в угоду экономии и максимального снижения выбросов.
Таких же неплохих результатов добились и французские электромобили. Экологичные Ситроен и кроссовер Пежо схожи между собой по конструкции кузова, похож и базовый набор оборудования.
По результатам исследования были сделаны выводы о том, производителям электромобилей удалось сконструировать не просто экономичные, но и по-настоящему безопасные автомобили. Скорее всего, «пятерки» по безопасности для автомобилей на электротяге не заставят себя ждать. Такой комплексный подход к созданию абсолютно нового варианта транспортного средства – залог будущего процветания технологии!