Задача эта хоть и кажется трудной и невыполнимой, все же имеет решение, и в некоторых случаях, произвести ремонт, можно даже не имея опыта и большого запаса знаний. Но прежде чем приступать к выполнению поставленной задачи, стоит ограничить круг работ, которые вы в состоянии выполнить, чтобы выполнить их качества и без необходимости обращения к специалистам, и для этого вам нужно обеспечить четкое понимание причин поломки и путей ее устранения.
Например, работы по пластиковым элементам, замене того или иного элемента или их ремонту можно выполнять самостоятельно в большинстве случаев. Чаще всего это простая замена на идентичные элементы, которые подходят по креплению, и замена не вызывает сложностей. Ремонт пластика, то есть его пайка или склеивание – более сложные элементы ремонта, но все же также выполняемые даже не опытными специалистами, почитав специализированную литературу и посмотрев видео, вполне реально справиться с ремонтом пластиковых деталей японского скутера. Также можно выполнить и внешний тюнинг скутера, установив дополнительные пластиковые элементы, накладки, заменив ручки управления.
Но это был самый простой вид ремонта, а скутеры, особенно японские часто требуют более глубокого вмешательства и выполнения работ, которые необходимо производить, имея определенный запас знаний. С чего начинают ремонт японских мопедов здесь, если скутер не заводится? Обычно, опытные мастера производят диагностику цепи: компрессия, топливо, искра. В этом случае необходимо сменить топливо, особенно, если вы давно не пользовались скутером, или он заправлялся не качественным топливом, и вы об этом знаете, также желательно промыть и саму систему подачи и распределения топлива. Если такие манипуляции не помогли, возможно, стоит произвести замену фильтров, это может быть замена, как топливного фильтра, так и воздушного. И также стоит проверить состояние свечей зажигания, провести их диагностику, очистку, возможно, замену новыми. Но это самые простые рекомендации, которые можно дать любителям самостоятельно ремонтировать скутер, если он не заводится.
Если ваш японский скутер не заводится, и вы уже проверили топливо, свечи, фильтры, причину стоит искать более глубоко, и это может быть как проблемы в электронном блоке, так и в самом двигателе. Самостоятельно выполнять ремонт в таком случае не всегда целесообразно, и что касается электроники, то любителю, не имеющему опыта ремонта, достаточно только убедиться в том, что напряжение поступает на блок управления (проверить предохранители, уровень заряда аккумулятора), и по возможности проверить исправность цепей. Ну а самостоятельно разбирать двигатель и искать поломку можно только в том случае, если вы имеете опыт такой работы и понимаете, что именно необходимо производить, какие операции и в какой последовательности.
Не стоит забывать и о том, что для выполнения ряда ремонтных работ может потребоваться специальный инструмент, стоимость которого может оказаться значительно выше стоимости ремонта в специализированном сервисе, где вам окажут квалифицированную помощь по ремонту японского скутера.