Ремонт вторичного вала
Вам потребуются: универсал ь-ный съемник, отвертка с плоским лезвием, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Зажмите с небольшим усилием вал в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
Зажимайте вторичный вал за наружное кольцо переднего подшипника. Затягивайте вал в тисках так, чтобы его можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки.
2. С помощью съемника строньте задний подшипник и ведомую шестерню IV передачи…
3. …и снимите их с вала.
4. Снимите втулку шестерен III и IV передач.
5. Установите съемник под шестерню II передачи, спрессуйте шестерни II и III передач…
6. …и снимите их с вала.
7. Снимите с вала игольчатый подшипник шестерни II передачи…
8. …блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
9. Съемником разожмите стопорное кольцо…
10. …выведите его из паза вала…
11. …и снимите кольцо с вала.
12. Снимите скользящую муфту синхронизатора I и II передач…
Обратите внимание на сухари муфты. При снятии скользящей муфты сухари могут выпасть. Если этого не произошло.
13. …извлеките их из пазов ступицы.
14. Установите съемник под шестерню I передачи. Спрессуйте с вала шестерню I передачи, ступицу муфты синхронизатора I и II передач.
15. Снимите последовательно с вала ступицу муфты синхронизатора I и II передач…
16. …и шестерню II передачи с блокирующим кольцом.
17. Снимите игольчатый подшипник, продвигая его вдоль вала.
18. Съемником разожмите стопорное кольцо переднего подшипника…
19. …выведите из паза вала и снимите стопорное кольцо, продвигая его вверх вдоль вала.
20. Спрессуйте передний подшипник…
21. …и снимите его с вала.
22. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. Внимательно осмотрите детали.
23. Проверьте состояние вала. При наличии питтинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа вал необходимо заменить. На шлицах валов не должно быть вмятин, задиров и следов износа. Замените вал с дефектными шлицами.
24. Осмотрите шестерни вторичного вала. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждений шестерни необходимо заменить.
25. Осмотрите подшипники. При обнаружении задиров, предельного износа или люфта подшипники следует заменить.
26. Убедитесь, что ступицы и соответствующая скользящая муфта I и II передач не повреждены. Убедитесь, что их взаимное перемещение происходит без заедания, а люфт отсутствует. Зубья внутренней поверхности муфты не должны быть изношены. При обнаружении следов износа муфту следует заменить.
27. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.
28. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо нужно заменить.
При замене блокирующего кольца проверьте также зазор между новым кольцом и шестерней. Проверьте правильность конусной поверхности кольца, надев его на конус шестерни и покачав рукой, – люфт недопустим.
29. При обнаружении деформации, задиров на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорные кольца замените.
Для напрессовки подшипников на вал применяйте оправки, равные по диаметру внутренним кольцам подшипника, чтобы при монтаже не разрушить подшипник.
30. Соберите вторичный вал в порядке, обратном разборке.
31. После сборки вторичного вала проверьте вращение всех шестерен: они должны вращаться свободно. Проверьте также работу синхронизаторов, для этого переместите вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.