Электрооборудование
- Замена датчиков и выключателей
- Снятие и установка патрона прикуривателя
- Иммобилизатор
- Выключатели панели приборов
- Комбинация приборов
- Электрообогрев стекла окна двери задка
- Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
- Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя
- Замена дополнительного сопротивления электровентилятора системы охлаждения двигателя
- Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
- Стеклоподъемник передней двери
- Снятие и установка насоса омывателя стекла ветрового окна
- Освещение, световая и звуковая сигнализация
- Система управления двигателем
- Выключатель (замок) зажигания
- Стартер
- Генератор
- Аккумуляторная батарея
- Монтажные блоки
- Диагностика неисправностей электрооборудования
Особенности конструкции
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце руководства.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и электронного блока управления (контроллера). Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.