Гидропривод выключения сцепления — замена рабочей жидкости и прокачка
Работу следует выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания по замене тормозной жидкости (см. «Гидропривод тормозов — замена тормозной жидкости»).
Работу выполняем с помощником.
Для выполнения работы потребуется:
– прозрачная гибкая (пластмассовая) трубка внутренним диаметром около 4 мм;
– небольшая ёмкость;
– накидной ключ или накидной ключ с прорезью для штуцеров тормозной системы на 8 мм.
Работу выполняем после остывания двигателя до безопасной температуры.
Последовательность выполнения
1. Открыв капот, ветошью очищаем прокачной штуцер от грязи.
2. Снимаем защитный колпачок со штуцера.
3. Надеваем ключ на 8 мм на прокачной штуцер.
4. Надеваем прозрачную трубку на прокачной штуцер.
5. Протягиваем трубку между картером двигателя и его брызговиком, а конец трубки опускаем в небольшую ёмкость.
6. Снимаем крышку с бачка главного цилиндра сцепления (см. «Сцепление — проверка технического состояния»). Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем жидкость из бачка.
7. Заливаем в бачок новую тормозную жидкость класса DOT-3 или DOT-4.
Выполняя прокачку, следите за уровнем в бачке главного цилиндра сцепления и не допускайте его понижения ниже допустимого значения.
8. Отворачиваем на 1/2 — 3/4 оборота прокачной штуцер.
9. Нажимая педаль сцепления, вытесняем старую жидкость из системы. Операцию выполняем, пока из трубки не начнёт выходить новая жидкость (более светлая). После чего заворачиваем прокачной штуцер.
Прокачку гидропривода выключения сцепления выполняют для удаления воздуха из системы, например после ремонта гидропривода. Прокачка выполняется аналогично замене рабочей жидкости. Процедуру завершаем после прекращения выхода пузырьков воздуха из трубки.
10. Проверяем работоспособность сцепления (см. «Сцепление — проверка технического состояния»). При необходимости прокачиваем гидропривод для удаления воздуха из системы.
11. Снимаем с прокачного штуцера шланг и ключ, надеваем на штуцер защитный колпачок.