Клапан принудительной вентиляции картера двигателя — проверка
Клапан принудительной вентиляции картера двигателя установлен в крышку головки блока цилиндров. Засорение клапана может вызвать неравномерную работу двигателя на низкой частоте вращения коленчатого вала и на холостом ходу. Повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны повреждением шланга клапана.
Последовательность выполнения
1. Визуально проверяем шланг клапана и надёжность крепления его хомутов.
Поврежденный шланг клапана необходимо заменить (см. «Клапан принудительной вентиляции картера двигателя — замена»).
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. При работе двигателя на холостом ходу, плоскогубцами пережимаем шланг клапана. Исправный клапан должен издать щёлкающий звук.
Если клапан при проверке не издает щелчков, извлеките его из отверстия и встряхните.
Если не слышен стук запорного элемента, замените клапан. Если слышен стук или чувствуется перемещение запорного элемента клапана, ветошью очистите уплотнительную муфту от грязи и масла.
Осмотрите муфту. Если повреждений нет, ещё раз внимательно проверьте шланг клапана. При обнаружении трещин или разрывов замените повреждённые детали (см. «Клапан принудительной вентиляции картера двигателя — замена») и повторите проверку клапана. В противном случае замените клапан.