Рычаг селектора автоматической коробки передач
Рычаг селектора АКП расположен на рулевой колонке справа или слева (в зависимости от расположения рулевого колеса).
Индикатор положения рычага селектора расположен на щитке приборов между указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
При включении зажигания помимо лампы, соответствующей выбранному режиму работы АКП, на несколько секунд загорается контрольная лампа режима D4, которая также служит контрольной лампой неисправности АКП. Если эта лампа мигает во время движения автомобиля (независимо от положения рычага селектора), то это указывает на неисправность трансмиссии. В этом случае следует избегать резких разгонов и торможений и необходимо обратиться в авторизованный центр Honda.
На рисунке приведена схема переключения режимов АКП.
→ – для перемещения рычага селектора необходимо нажать педаль тормоза и переместить рычаг селектора на себя;
→ – для перемещения рычага селектора необходимо переместить его на себя;
→ – рычага селектора перемещается без дополнительных действии
Назначение режимов работы АКП:
Р – стоянка. Режим предназначен для парковки и запуска двигателя автомобиля. При перемещении рычага селектора в это положение механически блокируется выходной вал трансмиссии;
Во избежание повреждения трансмиссии перемещайте рычаг селектора в положение Р только после полной остановки автомобиля.
Если не установить рычаг селектора в положение Р, то невозможно будет повернуть ключ в выключателе (замке) зажигания из положения I в положение О, а также вынуть его.
Если обычным способом перевести рычаг селектора в положение Р не удаётся, то необходимо вставить ключ от автомобиля в специальное отверстие на рулевой колонке, надавить на него и переместить рычаг селектора в положение Р.
R – задний ход. Режим предназначен для движения автомобиля назад.
Во избежание повреждения трансмиссии перемещайте рычаг селектора в положение Р только после полной остановки автомобиля.
N – нейтраль. Режим предназначен для коротких стоянок с работающим двигателем, а также для запуска заглохшего двигателя.
D4 – движение (овердрайв). Режим предназначен для движения автомобиля в обычных условиях. АКП сама выбирает нужную передачу для поддержания скорости или обеспечения необходимого ускорения. При резком нажатии педали газа до упора происходит автоматическое переключение с высшей на одну или две передачи ниже в зависимости от скорости автомобиля (режим kick down);
D3 – движение (овердрайв выкл.). В этом режиме АКП не переключается на четвёртую передачу, используя только первые три. Режим предназначен для движения автомобиля с частыми остановками и троганиями с места, а также для использования возможности торможения двигателем.
2 – принудительное включение второй передачи. В этом режиме постоянно включена вторая передача и не происходит переключение ни на высшие, ни на низшие передачи. Постоянно включённая вторая передача обеспечивает хорошее ускорение при движении на крутых подъёмах и спусках. Также этот режим рекомендуется включать на скользком дорожном покрытии и при движении по глубокому снегу, поскольку он предотвращает сильное буксование ведущих колёс автомобиля;
1 – принудительное включение первой передачи. В этом режиме постоянно включена первая передача и переключение на высшие передачи не происходит. Режим предназначен для движения по горным дорогам и для обеспечения возможности интенсивноготорможения двигателем.
После длительной стоянки (более 6-8 часов), особенно в холодное время года, перед началом движения необходимо прогреть масло в АКП. Для этого после запуска двигателя переводите рычаг селектора поочередно во все положения, делая паузы после каждого переключения (10-15 сек). Затем выберите тот режим, в котором начнете движение, и перед началом движения выждите 1-2 минуты.