Механическая коробка передач
- Механическая коробка передач — проверка технического состояния
- Механическая коробка передач — замена масла
- Привод переключения передач — замена тяг
- Сальники раздаточной коробки — замена
Справочные данные
Таблица 9.3.1 Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Применяемое масло | Трансмиссионное для механических коробок передач типа
Genuine Honda Manual Transmission Fluid (MTF) |
Объём масла в картере коробки передач, л | 2,1 |
Объём масла, заливаемый в картер коробки передач при замене, л | 1,7 |
Таблица 9.3.2 Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-м |
Пробка контрольного отверстия | — | 44 |
Пробка сливного отверстия | — | 39 |
Болты, стягивающие картеры коробки передач и сцепления | М8 | 27 |
Болты крепления раздаточной коробки передач | М 10×1,25 | 44 |
Болты крепления кронштейна раздаточной коробки | М8 | 24 |
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя | М 12×1,25 | 64 |
Болты крепления крышки картера сцепления | М6 | 12 |
Болт крепления крышки картера сцепления | М12 | 29 |
Выключатель света заднего хода | — | 25 |
Болт крепления датчика скорости | М8 | 22 |
Болт крепления наконечников проводов «масса» | Мб | 9,8 |
Болты крепления основания рычага переключения передач | М8 | 13 |
Гайки крепления кронштейна тяг рычага переключения передач | М6 | 9,8 |
Описание конструкции
На часть автомобилей установлена механическая, пятиступенчатая коробка передач, объединённая с главной передачей и дифференциалом в общем картере. Он состоит из двух частей — картера коробки и картера сцепления. Соединение картеров уплотнено бензо-маслостойким герметиком. Крутящий момент передаётся на передние колёса приводами с шарнирами равных угловых скоростей. В нижней части картера коробки передач выполнено отверстие, в которое установлена раздаточная коробка, передающая крутящий момент через карданную передачу на задний мост. Соединение раздаточной коробки с картером передач уплотнено резиновым уплотнительным кольцом.
В картер коробки передач залито 2,1 л трансмиссионного масла, которое не требует регулярной замены при эксплуатации автомобиля.
Привод механизма переключения передач выполнен на двух гибких тягах. Это исключает передачу вибрации на рычаг переключения передач.
В условиях гаража со смотровой канавой можно выполнить замену сальников приводов передних колёс, уплотнительного кольца раздаточной коробки и ремонт привода переключения передач. Для ремонта коробки передач, связанного с её разборкой, необходимо вывесить силовой агрегат или снять в сборе. Поэтому такую работу следует выполнять в специализированной мастерской, располагающей необходимым оборудованием.