Приобретая аккумулятор в Киеве, мы надеемся получить тот объем электроэнергии, который указал производитель в характеристиках транспортного средства. Поэтому одним из самых важных параметров АКБ является емкость.
Номинальная емкость, указанная на его корпусе батареи, рассчитывается с учетом показателей следующего теста: полностью заряженную АКБ в течении 20 часов при температуре в 25°С разряжают током 5% от номинальной емкости источника питания, до того, пока напряжение не упадет до уровня 10,5В! Для автомобильных батарей такое напряжение характеризует состояние «смерти». Даже разряд до 11,5 В уже несет потенциальную опасность. Связано это с тем, что банки разряжаются не одновременно, в итоге самая разряженная быстрее перестанет отдавать ток, и наоборот начнет постепенно заряжаться от соседних элементов, самое главное, что начнется обратный процесс – «+» станет «-», а «-» – «+».
Поэтому запомните, что никогда нельзя разряжать батарею на своем авто до 10,5 Вольт. Так вы 100% её «убьете».
Выбирая себе автомобиль бюджетной категории на его спидометре вы увидите цифры 220 км/ч, но в табличке напротив марки вашего авто максимальная скорость указывается на уровне 160 км/ч. Позже вы также можете выяснить, что есть также и третья – реальная крейсерская скорость машины. Именно на ней вы собственно и будете эксплуатировать транспортное средство в 90% времени – это около 60-90 км/ч. А 220 – это показатель в идеальных условиях – по прямой и с горки, да и при 160 шумовые эффекты, расход бензина и безопасность совсем вас не будут радовать. Тоже самое можно сказать и о ёмкости стартерной батареи:
– по ГОСТУ – теоретическая, определяется при разряде током 1/20 от общей емкости до напряжения 10,5В;
– емкость при неглубоком разряде, щадящем батарею, до напряжения 12В. При этом новый аккумулятор отдаст примерно до 70-85% емкости от реального значения.
Ёмкость, которую будет отдавать аккумулятор на машине, при разряде до 12В по аналогии с автомобилем можно назвать его “крейсерской емкостью”. Это ёмкость, которую батарея может отдавать многократно, не утрачивая своих рабочих качеств.
В стандартных условиях общая нагрузка на аккумулятор складывается из следующих компонентов: магнитола 90 Ватт (7,5 Ампер), габариты 35Ватт (3 Ампер), ближний свет + габариты 90 Ватт (7,5 Ампер). При таких условиях обычный источник питания с ёмкостью 60А*ч продержится до того как разрядится до напряжения 12В:
– при включенных габаритах за 11-14 часов (потребление составит около 33-42 А*ч)
– при включенном ближнем свете или магнитоле за 4-5 часов (потребление составит около 30-37,5 А*ч)
При больших токах разряда высокие значения отдаваемой реальной ёмкости АКБ – это то, что отличает качественные источники питания премиум-класса от бюджетных аналогов. Они обычно работают более долго и стабильно. Обратите внимание! На реальную емкость любого стартерного аккумулятора большое влияние оказывает степень заряженности, возраст и наличие сульфатации. Старая, наполовину разряженная засульфатированная батарея ёмкостью в 60А*ч в действительности на практике может иметь реальную ёмкость не более 3-5Ач.