Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Кстати, если вас интересует датчик давления в шинах Hyundai IX35 2018, переходите на сайт alltpms.ru.
Это отрицательным образом оказывает влияние на большой ряд критериев автомобиля:
- ухудшается управляемость;
- растет тормозной путь;
- возрастает топливный расход;
- очень высокое внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).
В собственную очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:
- не составляет труда испортить как выступами, так и впадинами на дороге;
- повышаюту тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;
- выполняют автомобиль жёстким и малокомфортным во время движения.
При этом и недостаточное, и лишнее давление приводит к неодинаковому изнашиванию протектора, что уменьшает рабочий срок шины.
Какое давление в шинах правильное?
Указанное изготовителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака подходящее давление в колесах важно для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем пару часов автомобиле.
Как возникли системы контроля давления в шинах?
Такие системы возникла на военной технике одновременно с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный прибор для определения величины давления, по которой контролировалось давление в системе, и здесь же был размещён кран, дающий возможность уменьшить давление в шинах для увеличения проходимости, подкачать их на твёрдых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.
Армейские грузовые автомобили первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.
Штатные системы
Избежать неприятностей, которые могут появиться даже от непродолжительного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В руководствах по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, данное устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков использования подобных систем стояли американские фирмы. Производители машин начали использовать TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого столетия. А с 2008 года контроль давления в шинах стал необходимым для всех продающихся на внутреннем рынке Соединённых Штатов легковушек и пикапов. Подобные конструкции контроля за давлением (часто и температурой) получают все более большое распространение и в нашей стране. Порой в качестве опции.
На современных автомобилях стоимостью от миллиона можно повстречать штатные датчики давления в шинах.
Самой примитивной по конструкции считается система косвенного измерения давления, совсем не требующая никаких дополнительных блоков. Она собой представляет дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основывается на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, исходя из этого, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики скорости вращения колес ABS формируют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений воспламеняется указатель или возникает текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В подобной системе всегда предусматривается калибровка. Ручным способом выполняется привыкание к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-нибудь строительных работ с ходовой частью.