В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие (ЛКП) постепенно покрывается царапинами и тускнеет. Это происходит по причине контакта с песком, солью и частицами грязи, из-за некачественной мойки, а также из-за воздействия ультрафиолетовых лучей; и основная причина появления на кузове дефектов – это его незащищенность от внешних негативных факторов.

Если не обеспечить автомобилю достойную защиту, то воздействие внешних факторов может со временем привести к очень печальным последствиям. На лакокрасочном покрытии могут образовываться микроскопические трещины, через которые влага получит доступ непосредственно к металлу, и начнется коррозийный процесс.

С какой целью, и какие применяются виды полировок автомобиля?

Вид полировки выбирается, в зависимости от состояния ЛКП. Рассматривается два основных вида полировки.

  • Восстановительная полировка применяется к изношенному лакокрасочному покрытию. В зависимости от степени износа, выбираются соответствующие абразивные материалы для снятия тонкого слоя ЛКП, за счет чего удаляются царапины и другие дефекты. Абразивная обработка кузова производится несколько раз материалами различной зернистости;
  • Защитная полировка кузова применяется к новым автомобилям, либо к автомобилям после восстановительной полировки. В процессе полировки на ЛКП наносится защитный состав, предохраняющий от повреждений, выгорания краски, а также обеспечивается гидрофобный эффект.

Нужна ли абсолютно новому автомобилю защитная полировка? Нужна, поскольку заводами производителями она не предусмотрена, а новое лакокрасочное покрытие подвергается воздействию негативных факторов ничуть не меньше, чем старое; и чтобы дольше сохранить привлекательный внешний вид, очень желательно подвергнуть авто данной процедуре. Далее о том, какие защитные составы являются более предпочтительными.

Делаем выбор между жидким стеклом и нанокерамикой

Керамическое покрытие кузова авто

Многие автосервисы, которые оказывают услуги по полировке авто, и даже детейлинг-центры, не делают различия между понятиями «нанокерамика» и «жидкое стекло», используя для этих средств одну и ту же терминологию. Но различия есть, и очень существенные. Из-за путаницы в терминологии разным защитным составам присваивают характеристики, абсолютно им несвойственные. Некоторые производители нанокерамики сразу предупреждают, что их продукция не является жидким стеклом, поскольку потребители задают вопросы по поводу стоимости, которая на порядок выше, чем стоимость жидкого стекла.

Под нанокерамикой понимаются защитные средства с малым размером частиц и сильными молекулярными связями, благодаря чему, керамика на кузове создает прочную связь с лакокрасочным покрытием, тем самым усиливая его твердость. Жидкое стекло имеет больший размер частиц и меньшую концентрацию активных веществ, что не позволяет ему взаимодействовать с ЛКП, а только образовывать поверхностную пленку.

Жидкое стекло по характеристикам ближе к полиролям. Оно прочнее самого лакокрасочного покрытия, но от абразивного воздействия защищает хуже, чем нанокерамика. Поэтому, если Вы хотите обеспечить свой автомобиль лучшей защитой, покрытие авто керамикой будет являться более предпочтительным вариантом.

Линейка защитных составов достаточно широкая, чтобы каждый автовладелец мог выбрать средство под свои нужды. Производители предлагают составы на основе диоксида титана, диоксида или карбида кремния, с различной концентрацией активных веществ. Некоторые средства в своем составе содержат добавки, которые могут усиливать гидрофобный эффект, блеск или другие характеристики.

От admin

Добавить комментарий