Гидроцилиндры – это механические мускулы экскаватора. При интенсивной эксплуатации или со временем гидроцилиндры дают течь – начинает вытекать масло, из-за недостатка которого отказывает гидравлика.
Особенности строения механизма
Гидроцилиндр состоит из металлического корпуса, поршня, штока, крышки и уплотнительных элементов. Внутреннее пространство гидроцилиндра делится на два отсека поршнем: на штоковую и поршневую часть. Движение штока обеспечивается за счет разницы давлений в этих двух камерах. В процессе эксплуатации поверхность штока изнашивается и на ней появляются царапины и сколы. Сейчас многих водителей тревожит ситуация вокруг головок блока цилиндров, ведь они со временем выходят из строя, а ремонт очень сложный и не подсильный каждому. Поэтому мы из опыта рекомендуем вам обращаться за ремонтом ГБЦ в Минске.
Почему ломается механизм?
Оператор машины должен заботиться о штоке, обеспечивая ему максимальную защиту от механического трения. Интенсивная работа механизма и сильные удары гидроцилиндра быстро выводят шток из строя. Поцарапанный и разбитый шток продолжает работу, разрывая на части букс – уплотнительный элемент. Нарушения в структуре букса приводят к потере масла.
Разрывы в гидроцилиндре провоцируются и неправильным применением экскаватора. Например, операторы часто превышают допустимые нормы перевозки и подъема груза на строительных объектах. Превышение норм негативно сказывается на работоспособности не только гидроцилиндра, но и ковша, стрелок и рукоятей. В отдельных случаях со строя выходят даже механизмы поворота.
Отсутствие смазки – третья причина выхода из строя и в дальнейшем необходимости ремонта гидроцилиндра. Без смазки давление штока на уплотнительный материал увеличивается в несколько десятков раз. Такая работа приводит к преждевременному изнашиванию букса и протеканиям.
Советы оператору эскалатора
- прекратите работу при срабатывании предохранителей;
- при тяжелых работах рекомендуется использовать специальные опоры-отвалы, они в несколько раз уменьшают нагрузку на гидроцилиндр;
- перед началом эксплуатации эскалатора проведите проверку на наличие утечек;
- защищайте цилиндр от грязи, воды и попадания твердых материалов;
- после выключения эскалатора проверьте шток на наличие повреждений, только после этого он втягивается внутрь цилиндра;
- применяйте масло только известных производителей. Старайтесь покупать масло одной фирмы;
- регулярно меняйте масло в конце каждого сезона. Не забывайте про замену фильтров;
- используйте только масло с 12 классом чистоты.