Каждый автомобиль когда нибудь ломается. При активной эксплуатации – это вполне естественно. Даже в наиболее надёжных и «беспроблемных» машинах, запасные части когда нибудь вырабатывают собственный ресурс, требуя ремонта либо замены. И вот тогда, перед владельцем автомобиля появляется непростая задача: выбор СТО. Кстати, советуем обратиться на сайт mygenstar.ua.
Интернет заполнен отзывами о злополучных и нечестных автомобильных сервисах, коллеги и друзья рассказывают пугающие истории, по-всякому пугая новичка владельца автомобиля. В действительности, имеется множество хороших автомобильных сервисов, основное – уметь их отыскать.
Конечно, если вы уже нашли «собственный» автомобильный сервис, проблемы, как такой, нет у вас. Легче, если есть знакомые с автомобилями, они могут порекомендовать хорошую и хорошую автомастерскую. Но исходить будем из того, что первые два вида – не про вас. На что же необходимо смотреть, выбирая автомобильный сервис?
Для начала, прочтите отзывы в сети интернет, поищите контактные телефоны СТО, которые вас заинтересовали и начните звонить. В основном, в хорошем сервисе, на звонок, как минимум, отвечают. С вами должны разговаривать вежливо, позвать на проверку и записать на прием. Принципиальный момент: время должен назначить автомобильный сервис, это говорит о его четком графике и ритмичной загрузке, напротив, если на другом конце провода вам предлагают приехать в любое комфортное время – это плохой знак: выходит, что автомобильный сервис свободный, простаивает без клиентов. Как думаете, о чем это говорит?
После обзвона – приезжайте и осмотритесь. Конечно, СТО это не операционная, там не должно быть стерильно, но все обязано быть бережно и ухожено.
Если до этих пор у вас не возникло желание повернуться и уехать дальше, отдайте авто на проверку. В достойном сервисе, профессионал будет составлять перечень поломок, если исходить из которого, вы сумеете точно выяснить, во сколько вам обходятся нужные запасные части вместе с работой. Сейчас можете делать вывод, чинить ли автомобиль тут или поискать иные, бюджетные варианты. Не стоит стесняться спросить о стоимости запасных частей/работ по ремонту! Это вполне естественно. В хорошем автомобильном сервисе мастер обязан дать ответ на вопросы, ведь вы имеете право знать, за что отдаете деньги.
Лучше всего, поиск запасных частей – задача не ваша, а автомобильного сервиса. Кроме того, цены должны быть равны рыночным, разрешается небольшое отклонение в большую сторону. Переплатив очень мало, вы, самое первое, экономите время на поиск, и, второе, получаете гарантию. Да, в хорошем сервисе предоставляют гарантию на собственные запасные части, и на всякий случай, бракованную запчасть вам заменят совершено бесплатно. После ремонтных работ, вам должны предъявить демонтированные старые запасные части, в исключительном случае, узнать, понадобятся ли они вам.
Если этап диагностики пройден, и вас все устроило, оставляйте машину на ремонт. Мастер должен утвердить с вами сроки проведения. Узнайте, необходимо ли вам платить лишние работы, проведенные вследствие некорректной диагностики. Любые сопутствующие работы сервис может проводить исключительно после вашего согласия. Только не отдавайте никаких документов на автомобиль!
В хорошем сервисе вам никто не запретит следить за процессом ремонта. Разумеется, в цех по ремонту, для безопасности могут не пустить, зато вы можете всегда смотреть из зоны ожидания. Если вы все же «стоите над душой», не давайте мастеру советов и не руководите процессов. Профессионал всегда прекрасно знает что выполняет.
Если вы оставили машину на продолжительный период времени, нет ничего зазорного, чтобы иногда звонить в автомобильный сервис и узнавать, как продвигается ремонт. Если срок ремонта не меняется в процессе – это симптом профессиональных навыков мастеров и надежности автомобильного сервиса. Также, если профессионалы обнаружат добавочные неисправности, которые влияют на эксплуатационная безопасность, они обязаны рассказать Вам про это и порекомендовать их удаление. Так или по другому, все лишние траты должны находится с Вами согласованы.
По завершению ремонта, мастер, принимавший машину, должен показать результат и предъявить вам ваши старые запасные части. В определенных случая, профессионал может давать советы по применению . Если есть вопросы – задавайте, есть претензии – предъявите. Все хорошо? Отдайте деньги и заберите назад собственный автомобиль.
Если через два-три дня вам звонят из СТО и спрашивают, все ли в порядке с автомобилем, знайте – это на самом деле замечательный автомобильный сервис!
Еще 1 признак хорошей автомобильной мастерской – гарантия. В основном, на запасные части от одного до 90 дней, на покраску не меньше года. Получив гарантии, будьте уверены, что в течение всего срока гарантии, вы можете обращаться на СТО, и, в случае брака запасные части или ошибки при проведении ремонта, вам все исправят быстро и бесплатно.
Если вы боитесь отдавать автомобиль в неизвестный сервис на трудный ремонт, нужно его проверить легкими работами, к примеру заменой свечей, масла или колодок. По результатам делайте выводы, подойдет для вас такой автомобильный сервис или нет.
Подводя итоги, необходимо заявить, что выбор автомобильной мастерской чем-то сравним с выбором больнички для себя любимого. Знайте, если автомобильный сервис располагает новейшим оборудованием, а профессионалы опытны и квалифицированны, то он удостаивается доверия. А на что смотреть – сейчас вам известно. Хотим Вам пожелать хорошего выбора!