В одной из сетей АЗС, помимо нового супертоплива, предлагают также несколько видов 95-го. Кстати, купить качественное жидкое топливо можно на сайте http://tumenoil.ru/products. Один с приставкой UA – за 10,14 грн., второй, с приставкой Super – за 10,54 грн. Точно также дела обстоят и с дизельным топливом: его также предлагают более десяти видов. Видя подобное разнообразие, приобретать простое (самое дешевое) горючее страшно, тем более в свете историй про обыкновенный бензин, после которого машина не едет: постукивает мотор, появляются сложности в работе системы зажигания, растет топливный расход и так дальше.
Идею данного материала журналистам газеты «Сегодня» подсказали горе-пиарщики, отправив в редакцию пришёл пресс-релиз, в котором были расписаны плюсы нового брендового топлива. Мол, из-за него и разгон растет аж на секунду, и экономность становится лучше, и мотор работает в мягеньком режиме (техническую смысл последнего термина мы так понять и не смогли) – все плюсы расписаны на несколько страниц. Правда, при заправке на 20 литров этим чудо-топливом переплата будет составлять целых 25 гривен. Это это при том что и обыкновенный бензин нынче дорог: двести с хвостиком гривен за тот же самый объем.
На данной же сети АЗС, помимо нового супертоплива, предлагают также несколько видов 95-го. Один с приставкой UA – за 10,14 грн., второй, с приставкой Super – за 10,54 грн. Точно также дела обстоят и с дизельным топливом: его также предлагают более десяти видов. Видя подобное разнообразие, приобретать простое (самое дешевое) горючее страшно, тем более в свете историй про обыкновенный бензин, после которого машина не едет: постукивает мотор, появляются сложности в работе системы зажигания, растет топливный расход и так дальше.
Таким расширением топливного выбора увлеклись совершенно все операторы рынка – почти что на каждой заправке оператор предлагает залить самый хороший 95-й из всех 95-х на данной станции, причем под разнообразными наименованиями: V-Power, Mustang, Экто, Pulls, Ventus и так дальше (как будет меняться наименование одного и того же топлива – зависит исключительно от фантазии маркетологов). «Сегодня» выяснила, как обычному автомобилисту не запутаться в рекламных хитростях АЗС и в мудреных названиях топлива и приобрести на самом деле прекрасный по соотношению качество/стоимость бензин или дизель.
ПЯТЬ Востребованных МИФОВ О ТОПЛИВЕ
1. 95-й – тот же 92-й, однако только с присадками. Для мотора 92-й полезнее
Полезнее тот бензин, применять который рекомендует автомобильный производитель. Заправка бензином с более невысоким октановым числом уменьшает служебный срок мотора. И чем ниже октановое количество, тем крепче мотор страдает от детонации
2. При эксплуатации 98-го взамен 95-го мотор работает лучше и экономнее
Если автомобиль не запланирован на езду на 98-м бензине, никакого эффекта не будет. Однако если изготовитель в рекомендациях пишет «октановое количество не ниже 95-го», применять 98-й лучше
3. Чем дороже горючее, тем меньше его потребляет автомобиль
Использование более дорогого бензина с очень высокой антидетонационной устойчивостью на самом деле делает лучше топливную экономность, но несущественно – до 5%. Намного лучших результатов (до 30%) можно достичь за счёт изменения стиля вождения.
4. Для дизелей качество топлива некритично
Именно наоборот – современный двигатель на дизеле страдает от увеличения серы на порядок выше, чем бензиновый.
5. После заправки некачественным бензином автомобиль сразу станет
Если даже в бачок залить растворитель (или любую иную горючую жидкость), авто все равно поедет. А ощутимые результаты проявятся только через пару тысяч километров.