Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из очень ответственных и очень дорогих узлов автомобиля. Кстати, если вас интересует ремонт АКПП Шкода, обращайтесь на сайт akpphelp.ru. В АКПП существует очень много деталей, подверженных изнашиванию, их нужно иногда менять. Во многих случаях при появлении поломок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем менять узел полностью. Однако в случае масштабного износа или больших повреждений АКПП подлежит замене.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из очень ответственных и очень дорогих узлов автомобиля. В АКПП существует очень много деталей, подверженных изнашиванию, их нужно иногда менять. Во многих случаях при появлении поломок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем менять узел полностью. Однако в случае масштабного износа или больших повреждений АКПП подлежит замене.
Принципы выбора АКПП
Выбрать контрактную АКПП труднее, чем новую, порой аналогичный модели нет, благодаря этому необходимо искать заменитель. Выбор оптимальной модели – задача продавца, а клиент должен точно сообщить, какая собственно АКПП размещена на его автомобиле, так как различные вариации узла отличаются по некоторым характеристикам. Определить вид и модификацию «родной» АКПП можно несколькими вариантами.
На контрактной АКПП в большинстве случаев указывают, с какого автомобиля она снята
Очень простой и хороший способ – изучение маркировки. Данные, приведенные в маркировке, смогут помочь и приобрести аналогичную или совместимую коробку передач, и выбрать детали для ее ремонта, а еще масло для обслуживания. Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на железный шильдик, который фиксируется под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там:
- на Toyota маркировка есть на шильдике в строке TRANS/AXLE, она состоит из 5 символов; 1-й символ (буква А) значит автоматизированный вид трансмиссии, 2-й (количество) – серию, 3-й – количество передач, 4-й – передаточное отношение, 5-й (буква) – специфики модели. D – режим overdrive, L – муфта блокировки, E – ECT с муфтой блокировки H или F – 4WD с муфтой блокировки;
- на Honda маркировку стоит искать на самой АКПП, на наклейке под штрихкодом, в большинстве случаев в ней 4-ре символа. Маркировка позволяет отличить простой автомат от вариатора, тросиковый от электронного;
- на Mitsubishi маркировка дублируется на самой АКПП и на подкапотной табличке, но на табличке существует только 5 символов. 1 – вид привода (F –передний, W – полный), 2 – кол-во скоростей, 3 (буква А) – автомат, 4-5 – модель. В полной маркировке есть информация о совместимости с мотором, передаточном числе;
Ниссан – маркировка тоже дублируется, имеет информацию о приводе, передаточном числе, количестве ступенек;
На Subaru маркировка наноситься на саму коробку, начинается с букв TZ, наличие литеры В в первой части маркировки указывает на модель с типтроником.
Любой производитель при создании маркировки применяет собственную систему кодов, владельцу машины не обязательно уметь расшифровывать маркировку, а вот профессионалу по продажам запасных частей данные цифры и буквы скажут многое и помогут выбрать подобающую контрактную АКПП.