Предшественник Фокуса в С-классе, Escort, имел многолетнюю историю и постоянный рыночный успех – так что смена наименования модели обязана была выделить кардинальное оновление (также, как с переходом от Sierra к Mondeo) и начало новой эпохи. Кстати, купить Форд можно по ссылке https://carso.ru/ford/focus. И так оно и оказалось – Фокус, получивший титул «автомобиля года» в 1999-м, стал для Форда «мостиком в третье тысячелетие», заложив все ключевые линии ряда моделей эпохи 00-х.
Сразу сделаем оговорку: Вообще-то, мы специализируемся на европейских моделях Форда, и не имеем дел с продукцией американского отделения концерна, но конкретно в случае с Фокусом его первая американская версия настолько близка к европейской и настолько востребована у нас на рынке, что для данной модели мы выполняем исключение, как в обслуживании и продаже запасных частей, так и на данных страничках.
(Все, что же касается «заряженных» версий – вынесено в отдельный раздел, чтобы не перегружать «обыкновенных» потребителей малоактуальной для них информацией.)
Фокус-1 и первый рестайлинг
Производство первого поколения Фокуса началось в странах Европы в 1998-м году, в Америке в 1999, и в нашей стране в 2002-м. Притом начало производства Фокусов в нашей стране совпало с рестайлингом (оптика и бампера) в странах Европы. В Америке, однако, рестайлинга не было. Благодаря этому «русские» фокусы имеют внешность, одинаковую с европейскими «первыми рестайлами», а все американские – снаружи аналогичные (хотя различия присутствуют, но про это ниже) на европейских «дорестайлов». В странах Европы и России все кузова (трех- и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал) появились и подвергались обновлениям одновременно, в Америке пятидверный хэтчбек «запоздал» на 2 года и возник исключительно в 2001-м.
Фокус-2 и второй рестайлинг
С 2005-го в нашей стране и Европе выпускается Фокус-2, внешность у данных моделей похожа, однако в европейской гамме кузовов добавляется купе-кабриолет; в Америке же фокус получил «собственный» рестайлинг, уведший эту линию в сторону от европейской ветки – данные модели не сильно популярны у нас, чем «первые американцы», но все же еще попадаются. В 2008-м в странах Европы возник «второй рестайл» (в данному случае изменения коснулись практически всех панелей кузова, оптики и салона, однако техническая часть осталась нетронутой), совпавший по времени с американским, который увел модель данного рынка намного дальше – представители этого поколения у нас уже почти что не встречаются.