Безопасность и комфорт. На таких 2-ух показателях сосредоточены усилия всех автомобильных компаний последние пару десятилетий. Уже ушли в историю времена, когда люди строили дорожных монстров, управлять которыми могли разве что профессиональные гонщики. Хотя, если увидеть статистику гонок на каких-нибудь мускул-карах, у них тоже получалось так себе.
А что насчёт других машин? Их на дороге намного больше. Как отлично они управляются, насколько они не опасны? Забота про это лежит не только на производителях, но и на водителях. И речь в настоящий момент не о навыках вождения как таких и не о стиле; поведение на дороге — лишь небольшая часть предоставления безопасности. Каждый шофер, если есть у него голова на плечах, должен беспокоиться о собственном транспортном средстве, своевременно менять тормозные колодки, перегоревшие лампы в фарах, поддерживать в чистоте стёкла и зеркала. И разумеется, смотреть за собственными шинами. «Лысая» резина в непростых дорожных условиях, наверняка, ещё не приговор, но достаточно близко к этому.
А сейчас представьте, что дождливой ночью на загородном шоссе вы попали в малоприятную ситуацию, когда ДТП зависит от того, насколько быстро сможет притормозить гружёный длинномер. Кстати, если вам нужны грузовые шины, обращайтесь на сайт atlantshina.com.ua.
Большая МАССА Подразумевает Большую ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Каждая машина — это риск. Грузовая же, понятно, очень высокий риск. Многотонная махина с мощным двигателем и дикой инерцией в загруженном состоянии представляет опасность для кого угодно. Управлять грузовиком тяжело; неспроста для подобных водителей предусматривается отдельная категория в удостоверениях водителя. К изготовителям грузовых машин также предъявляют довольно большие требования.
Но существует часть таких требований, которые распространяются и на водителей. К примеру, выбор резины. Отличные грузовые шины, выбранные с учитыванием большинства факторов, смогут помочь сберечь управляемость машины и в крутом повороте, и при нажатии на педаль тормоза. Эти покрышки необходимо правильно подбирать, а для этого необходимо принимать во внимание несколько важных факторов.
Самое первое, выбор шин для грузовиков сильно зависит от типа и состояния покрытия дороги, по которому предполагается ездить. Это не означает, что, подобрав шины для асфальта, нельзя будет съехать на грунтовку. Просто покрышки могут быть оптимизированы под определённый материал и из данного нужно исходить.
Второе, какой собственно груз предполагается к перевозке. Тут имеется в виду даже не агрегатное состояние груза, а, скорее, способ распределения его веса в кузове. Если это что-то массивное, тяжёлое, однако не очень объёмное, то оно будет давить на пол в одной маленькой области. Иное дело, скажем, россыпь коробок. Даже при одинаковом весе они распределены по кузову одинаково. Шина для грузовика должна быть подобрана с учитыванием того, какую конкретно нагрузку она должна будет держать. С другой стороны, это не означает, что вы обязаны иметь набор покрышек для любого типа груза. Это уже излишество.
Ну и третье, условия климата. Для дождливой местности обязательны шины с выраженной защитой от аквапланирования, для сухой, исходя из этого, они необходимы уже не очень сильно. Однако даже в самой засушливой местности может идти дождь. Данный пункт, кстати, коррелирует также с первым. Если вы по большей части ездите по дорогам из грунта, в дождь опасность утратить управление увеличивается. Благодаря этому если есть возможность нужно отнестись к выбору с большим вниманием.
Приступим к ВЫБОРУ
Когда вы сформировали главные критерии, можно начинать выстраивать рейтинг грузовых шин. От того, по каким дорогам и в каком климате вы будете ездить, зависит выбор профиля шины. Чем лучше дорога, тем ниже может быть профиль покрышки. Невысокий профиль шины для грузовика повысит управляемость и стойкость. Однако при этом вы обязаны быть готовы к максимальному изнашиванию покрышки. Исходя из этого, менять их нужно будет чаще простого. Большой же профиль, исходя из этого, повысит проходимость и снизит топливный расход.
Ещё необходимо тщательно отнестись к рисунку протектора. На ведущие колёса устанавливаются покрышки с продольными и поперечными ламелями. Рисунок в виде «ёлочки» отводит из-под колеса снег и грязь, оберегает от уже упомянутого аквапланирования и именно так делает лучше управляемость. Для асфальтовой дороги протектор можно подобрать не очень глубокий, а вот для грунтовых дорог и направленностей, наоборот, пригодится «зубастая» резина. Она сделает лучше проходимость ведущих колёс, увеличив их поверхностное сцепление.
Вы можете дополнительно взять во внимание фактор шума. Чем выше протектор, тем больше добавочных звуков вы услышите. Показатель трения у подобных шин для грузовиков тоже будет выше, что автоматично повышает топливный расход.