В то время как три новых Priuseseses дополняют “стандартный” Prius, который Toyota называет liftback, самым важным является бесспорно Prius C рассматриваемый здесь. Независимо от обсуждения, чем является C, компактным или семейно-городским, но нет никаких сомнений, что Prius C поставляется задачей заманить в широкий диапазон гибридных покупателей на более низком уровне рынка.
Хотя Prius C разделяет часть своей структуры и большую часть своей миссии в жизни с Toyota Yaris, это два совершенно разных пяти-дверных авто. С имеет меньший габаритный след, но более длинную колесную базу, а также свой собственный стиль и, конечно же, гибридный привод.
Малая мощность, малый комплект
Вместо обычных четырех-цилиндров Yaris’а и ручной или автоматической коробки передач, C использует полностью уменьшенную версию так называемой Hybrid Drive Synergy трансмиссии находящийся в liftback.
По сути, Тойота взяла все в стандартном Prius и сократила это, что оставляет в C комбинированные 99 чистых лошадиных сил (разве они не могли добавить еще пару-тройку пони?) от 1.5-литрового четырехцилиндрового двигателя с изменяемыми фазами газораспределения и электродвигателя/генератора. Бензин и электрическая обработка посылают мощность на передние колеса через CVT. Это не тот материал, который получит рост от любого автолюбителя, но снаряженная масса Prius интригует, совершенно гибкие 1134 кг. Легкость Prius’у помогает сохранить 120-элементов никель-металлогидридных батарей, которые прячутся под задним сиденьем. Почему не более высокий технически литий-ионный аккумулятор? Очень просто: технология стоит дороже, а Prius C должен быть значительно более дешевым чем liftback, чтобы добиться успеха.
Электродвигатель способен двигать Тойоты Приус C самостоятельно приблизительно милю, если водитель особенно нежен с тощей педалью, и это помогает газовому двигателю мотивировать автомобиль от абсолютного нуля до 100 км/ч за 11.5 секунд. Режим EV-only доступен с нажатой кнопкой вмонтированной в консоль, но жесткий разгон отвергает некоторую газовую помощь в случае необходимости.
На практике, Prius C не борется, чтобы идти в ногу с городским движением, но это вяло на больших холмах и во время обгона на шоссе. CVT делает все возможное, чтобы сохранить маленький двигатель в диапазоне мощности, хотя это означает, что будет много шума из под капота, и не много действий для цифровой спидометра. Достоинством этой ситуации ограниченного питания поражает экономия топлива: Его тестировали на различных смешанных маршрутах через современные городские улицы и по извилистым объездным путям Хилл-Кантри вокруг Остина, штат Техас, и никогда не видели расход больше 4.7-литров на 100 км.
Достаточно быстрый, а оцепенелая настройка управления и тугая подвеска дают автомобилю более ловкое, плавное чувство в городе, чем вы найдете в большом Prius. Заслуга ультра-жесткой структуры которая оказывает помощь C в овладении его привлекательными 175 по ширине шинами и 100.4-дюймовой колёсной базы, – как правило чувствуется высококлассное качество езды, получше чем у Yaris. Разогнавшись до высокой скорости на шоссе, C чувствует себя замечательно установленным на дороге, хотя шум ветра достаточно заметен. Комплект из дополнительных 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков для модельного диапазона повыше, несет с собой еще более быструю рулевую настройку, которая на самом деле придает скромно шустрое ощущение Prius’у C. Однако не стоит заблуждаться: Prius C явно не предназначен для трек-дней, или беговых прогулок по пересеченной местности, и Toyota считает, что это очень хорошо для ее целевого рынка.
Взгляд со стороны
Пятидверный хэтчбек не делит стиль с большим Prius, что делает его одним из наиболее поразительных автомобилей класса мини. Потому что он избегает форму аэродинамической трубы стандартного Prius, для более традиционного пятидверного взгляда, а коэффициент лобового сопротивления у C является выше, чем у liftback. Проект Тойоты “не-совсем-Приус-стиль” притягивает покупателей, которые не могли бы иначе рассматривать такую модель. В отличие от liftback, C – приятно выглядящая малолитражка, которая не обязательно смотрится голой без “coexist” (сосуществовать) наклейки на бампере.
Внутри вид также более традиционен, чем у основного Prius, еще один шаг рассчитанный на широкую аудиторию. Довольно обычное расположение приборной панели группирует цифровой спидометр и ЖК-экран с высоким разрешением на верхней части приборной панели. Никакой тахометр не включен, хотя ЖК-дисплей имеет ряд инновационных функций, которые позволяют водителю отслеживать, сколько он “сэкономил” ведя Prius C вместо другого, программируемого “в сравнении” автомобиля. Система не позволит вам выбрать конкретный автомобиль для сравнения, но водители могут ввести число потребляемого топлива для моделирования, скажем, другого автомобиля или вашей старой машины. Другой экран группирует ваши три самых эффективных поездки в изящном Олимпийском подобно подиуму показе, чтобы позволить вам бороться против самих себя. Как правило, экраны просто отсортировывают ваш путь благодаря удобным стандартным средствам управления на рулевом колесе.
Передний салон достаточно просторный и настроения оживляет целый ряд привлекательно зернистых поверхностей. Диапазон C повыше имеет несколько мягких материалов на ощупь, но другие Prius C (в стандартном диапазоне) делаются с надлежащей жесткой отделкой, что нормальное состояние для этого класса. Предлагаются две конструкции сидений: простой четырех-позиционный стиль для базовой модели и более сильно укрепленное, регулируемые по высоте (для водителя) проектирование, для других уровней комплектаций. Стандартная ткань сидений дополнена экологически чистым подобно неопрену материалом Softex – для комплектаций выше стандартного. Пространство задних сидений ограничено, делая C сомнительным выбором для семейных покупателей, хотя багажник на 17.1 кубических футов (0.48 куб. метра), что достаточно привлекательно.
Модель не из дешевых, но оно несет с собой приличное количество стандартного оборудования. К тому ЖК-экрану присоединяются автоматический климат-контроль, Bluetooth и девять подушек безопасности (включая две встроенные в основание передних сидений, чтобы держать пассажиров в позиции во время тяжелой аварии). Три дополнительных (помимо первой) уровня отделки салона (два, три, и как вы уже догадались, четыре) добавят больше возможностей, хотя я считаю нижняя ступень первой и второй отделки модели представляют собой лучшее соотношение по цене (вот эта красная машинка вообще с нулевой отделкой от первой комплектации). Цена на Prius C чуть больше чем на малолитражных конкурентах, таких как Ford Fiesta и Chevrolet Sonic, но у него преимущество в экономии на 15.7 литров на 100 км, что фактически заставляет сделать математический расчет в пользу Prius C для многих владельцев.
Заключение
У покупателей малолитражных автомобилей приоритет экономия топлива, – и надо смотреть рационально, что большинство покупателей в этом сегменте – должны стекаться к низкому потреблению Приуса C. Как ворота в мир гибридов, он сразу же делает фарш из Honda Insight.