Виброизоляция и шумоизоляция направлены на создание самых оптимальных рабочих условий для сабвуферов и акустических систем. Если вы установите НЧ/СЧ-головки (не соблюдая элементарные правила герметичности) в монтажную поверхность, которая постоянно будет дребезжать, то это может привести к крайне плачевным последствиям. Например могут от вибрации начать шуметь панели. Хлипкие поверхности для монтажа (даже при соблюдении требований герметичности) чаще всего приводят к плохому басу, так как динамики начинают колебаться вместо того, чтобы обеспечивать движение воздушных масс.

Итак, рассмотрим как же можно выполнить шумоизоляцию автомобиля своими руками. Вам понадобится шпатель, нож, набор отверток, строительный фен, 1л растворителя «646» и 14 листов «Вибропласт М2» размерностью 0.6,×0.9м. Первым делом необходимо разобрать салон вашего автомобиля. Это значит, что необходимо поснимать обшивку с крыши и дверей, накладки задних колесных арок и боковин заднего сиденья. Действуйте аккуратно. Имейте ввиду, что снимая обшивку с дверей вы можете поломать пластиковые пистоны для крепежа. Для выполнения этих работ вам всего навсего понадобятся крестовые отвертки. Далее приступаем к демонтажу виброизоляции заводского производства. Для этого необходимо вооружиться строительным феном и шпателем. Предлагаем оставить на дне салона исходный звукопоглощающий материал, так как он удовлетворяет всем требованиям.

Все поверхности перед последующей обработкой необходимо очистить и обезжирить. Для этого лучше использовать растворитель. Отметим, что так как кузов нашего «ВАЗ-2108» обрабатывался антикоррозийным материалом, то нам дополнительно пришлось его удалять в местах, предназначенных для проклейки шумоизоляционными листами. Закончив выполнение всех подготовительных работ можно приступать к приклеиванию шумоизоляции. Необходимо поставить себе цель — все требуемые поверхности обработать с максимальной тщательностью. Предлагаем начать с дверей. Материал разрезаем на куски, снимаем с клейкой стороны специальный защитный слой и начинаем заклеивать все внутренние полости (до тросика открытия дверей).

В процессе клейки не забывайте, что надо клеить с одной стороны, одновременно разглаживая оклеенные поверхности. Совет для новичков — нарезайте «Вибропласт М2» небольшими кусками. Для того, чтобы создать закрытый объем для работы фронтальных динамиков необходимо полностью оклеить наружные дверные панели. При работе необходимо использовать целые листы материала. Сразу необходимо сделать отверстие на том месте, где будет монтироваться динамик. Через него мы будем прокладывать провода и выполнять прочие подготовительные работы. Следующий этап очень простой. Нам необходимо провести обработку крыши салона. Принцип работы полностью аналогичен принципу обработки дверей. После крыши приступаем к багажнику.

Арки у багажника представляют собой поверхности со сложными формами, поэтому необходимо выполнять диагональные разрезы для того, чтобы склеивание было более плотным. После этого по ранее рассмотренному принципу начинаем оклейку задних и средних стоек, а также всех внешних и внутренних поверхностей боковин. Если в боковые полости динамики не монтируются, то нет необходимости заклеивать эти полости. Кстати, если вы не хотите жертвовать багажником, то вы смело можете загородить эти объемы фанерой и использовать их как корпус под сабвуферы. Для закрепления конечного результата необходимо все наклеенные листы еще раз разгладить, разогрев их перед этим строительным феном.

Шумоизоляция на примере ВАЗ-2108

От admin

Добавить комментарий