Автомобиль – визитная карточка каждого автовладельца. Облупленный и потертый любимец никого не красит. Есть несколько способов ухода за кузовом, те, кто располагает временем и любит повозиться с машиной, делают все самостоятельно, другие же прибегают к услугам профессионалов.
Защитно-восстановительная полировка кузова включает в себя ряд операций, их суть не зависит от ранга исполнителя – любитель он или профессионал. Автомобиль, прежде всего, надо тщательно вымыть, избавившись от нестойких загрязнений. Тут без шампуня не обойтись, но здесь необходим особый, не содержащий воска сорт. Ведь впереди еще атака на въевшуюся грязь, а воск создаст для нее дополнительную линию обороны. После помывки приступаем к удалению окислов. В работу вступает восстановитель цвета, который растворяет шелушащийся слой лака или краски (здесь идет речь, конечно же, о микронах). Умеренный абразив не подойдет, пожалуй, единственная альтернатива – убрать толстый слой покрытия грубым зерном, проще говоря – матировать. Но этот вариант менее предпочтителен, ведь толщина покрытия все-таки ограничена.
Удаление царапин – следующий этап. Вот здесь раздолье для абразивной пасты. Важно правильно ее подобрать – все зависит от того, насколько сильно изношена поверхность. Возможно, понадобится поочередно применять несколько типов полиролей.
Затем время наносить защиту. Чем тщательнее подготовить поверхность, тем лучше она будет держаться. Но ничего вечного не бывает – обычный восковой состав будет служить около полугода. Срок службы будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля – всего одна поездка за несколько сотен километров в тридцатиградусную жару способна обнажить кромки капота и крыши. А ежедневное стояние в пробках на защиту почти не влияет, в таком случае визит к косметологу можно отложить хоть на год.
Однако, подход к нанесению препаратов у профессионалов и любителей отличается в корне. Главный принцип любителей – не навредить! Значит, покрытие от их стараний не пострадает, как минимум, отсюда – щадящий режим воздействия. Чтоб удалить старые окислы и избавиться от большинства царапин, возможно, не один раз придется «пройтись» по всей поверхности с флаконом и тряпкой. Благо, процесс не столь утомительный – нанесли, высушили, стерли, располировали. Кроме этого, разнообразие средств автокосметики дает возможность выстроить стратегию ухода за покрытием по душе: каждый день, после мойки, каждый месяц, посезонно и т. д. Относительно высокая трудоемкость компенсируется экономией наличности.
У профессионалов набор препаратов аналогичен любительскому, но эффективность их воздействия гораздо мощнее, кроме того, играет роль и быстрая доставка из Китая, что значительно упрощает дело. Вручную работать утомительно, поэтому у мастеров на вооружении состоят шлифмашины. С ними еще нужно уметь обращаться – не рассчитав усилия, лак легко прижечь, доведя тем самым дело до перекраски. Профессиональные полироли в розничной продаже отсутствуют, да и расфасовывают их соответственно: привычная доза – от 1 литра до 25. Работа профессионалов стоит дорого (около 4-8 тыс. рублей за автомобиль), зато это экономит автовладельцу не один выходной день. Главное – с умом выбирать автомастерскую.