Сегодня каждый  водитель  должен понимать устройство турбокомпрессора, знать, какие грузовые запчасти ему нужны для работы, и уметь распознать неисправности для своевременной диагностики своего автомобиля.

Турбокомпрессор состоит из следующих элементов: 

  • турбина с крыльчаткой;
  • воздушный центробежный насос;
  • компрессор;
  • жесткая ось, которая их связывает;
  • подшипники, кольца, клапаны, уплотнения и другие мелкие детали.

Симптомы неисправностей турбокомпрессора

  • Двигатель внезапно «утратил» мощность.
  • Из выхлопной трубы валит дым темно-сизого или черного цвета.
  • Расход масла увеличился.
  • Изменился звук работы мотора и турбокомпрессора.

Все вышеперечисленное говорит о том, что необходимо срочно проверить не только турбокомпрессор, но и мотор автомобиля. Именно мотор автомобиля обеспечивает безотказную работу турбокомпрессора.

Возникают вопросы: починить ли турбокомпрессор, купить новый турбокомпрессор, и если нужно покупать, то какой?

Специалисты, как правило, советуют избегать самостоятельной разборки и ремонта турбокомпрессора. И для этого есть достаточно веские причины. Так, при попадании в агрегат посторонних предметов и мусора может произойти полный его выход из строя. Потому если вы решились на самостоятельный ремонт турбокомпрессора, разбирать его лучше на специально приспособленном для этих целей оборудовании.

Помните о том, что разобрать что-то гораздо легче, чем собрать. Поэтому старайтесь запоминать места всех креплений и их положение относительно друг друга.

Порядок разборки и замены турбокомпрессора

  • Снимите турбину и отсоедините от нее все винты. Затем открутите болты крепления улиток.
  • Проверьте обе крыльчатки. Производить распрямление погнутых лопастей крыльчатки нет необходимости. Этим вы лишь ослабите метал, из-за чего появится риск его быстрого разрушения. Так как эти запчасти для грузовиков не подлежат ремонту, их нужно заменить.
  • Вал, на котором крепятся турбина и компрессор, можно отшлифовать. Такие грузовые запчасти, как подшипники, позже необходимо будет заменить другими, более подходящими по размеру.
  • Снимите колесо компрессора. Для этого вам понадобятся с раздвижными губами. Второй конец вала необходимо зажать чем-нибудь подходящим.
  • Снимите с вала компрессорное кольцо при помощи универсального съемника. Помечайте взаимное расположение колеса и гайки. Это предотвратит  разбалансировку.
  • Очистите и промойте все детали, некоторые из них необходимо будет смазать маслом.
  • После сборки турбины установите грязезащитную пластину и зафиксируйте ее стопорными кольцами. Затем установите маслосъемные кольца и вставьте вал.

Выбирая, купить новый турбокомпрессор или попытаться починить старый, тщательно взвесьте все за и против. В любой профессиональной мастерской, в отличие от неидеальных условий частного гаража, можно провести диагностику деталей и узлов любого компрессора на всех этапах ремонта.

От admin

Добавить комментарий